Продажами занимается абсолютно каждый человек.
И я не преувеличиваю: даже если вы уверены, что никому ничего не продаете, на самом деле это не так. К примеру, парень, который приглашает девушку на свидание, пытается продать ей идею, что он неплохая компания на вечер. И весьма возможно, что дама в итоге проведёт время с другим юношей, который сможет ей преподнести ту же мысль, но более привлекательно.
Бизнес — это входящий поток денег. Соответственно, продажи — то самое действие, которое напрямую влияет на увеличение этого потока.
Есть всего четыре типа клиентов, с которыми вы обязательно столкнётесь независимо от того, чем занимаетесь:
- люди, которые всегда ищут самое дешёвое. Они готовы покупать некачественные товары себе в ущерб, лишь бы отдать при этом как можно меньше денег. Их качество обсуждать не будем — нас сейчас гораздо больше интересует другое: есть люди, которые по умолчанию покупают всё, что помечено именно "Красная цена". Просто из-за низкой цены, а не потому, что им действительно хочется есть эту колбасу;
- те, кто смотрит на соотношение «цена–качество». Эти люди готовы заплатить больше, если вы дадите им конкретную причину, почему стоит это сделать. Они не стремятся переплачивать и перед покупкой часто смотрят обзоры на YouTube, внимательно читают отзывы, сравнивая все плюсы и минусы того или иного товара, в том числе и разные цены;
- люди, которым всё и всегда нужно срочно. Здесь вы наверняка вспомните кого-то из знакомых, которые вечно куда-то опаздывают и впопыхах покупают сегодня то, что им надо было приобрести позавчера. Эти клиенты готовы доплачивать сверху за срочность, так как понимают: время — деньги. Мало того, время стоит дороже;
- VIP-клиентами. Они, как правило, берут самый дорогой вариант — просто потому, что он есть.
Клиенты распределяются по этим четырём категориям неравномерно: людей, которые покупают самое дешёвое, неизменно больше, чем людей, которые покупают самое дорогое.
Но вас эта пропорция волновать не должна — вам не нужны все VIP-клиенты поголовно или только те, кто доплачивает за срочность. Даже если эти покупатели — в меньшинстве, на ваш бизнес их всё равно хватит, если вы придумаете, каким образом до них дотянуться.
Продолжение читайте в моей книге "Цена вопроса".