Найти тему
DigEd

Обучение дизайну для эпохи, когда старые нормы уходят в прошлое

Оглавление

Автор Нил Мосли

«ИИ произведет революцию в [вставьте здесь сектор]» — это выражение риторики, которую мы слышим уже некоторое время. Я ни на секунду не оспариваю существенное влияние ИИ на высшее образование. Однако в водовороте ИИ очень легко упустить из виду другие факторы, влияющие на изменения в сфере высшего образования.

Обучение на протяжении всей жизни является одним из таких трансформационных факторов. Хотя его часто определяют как образовательные возможности на протяжении всей жизни, я рассматриваю это как более широкое понятие, охватывающее охват более широкой аудитории с помощью более разнообразных форматов.

Импульс обучения на протяжении всей жизни обусловлен различными факторами, в том числе прогнозами радикальных изменений на рынке труда из-за технологий, что приводит к более острой потребности в регулярном повышении квалификации и переквалификации.

Импульс также обусловлен обостренным ощущением неадекватности нынешней модели высшего образования. В проекте Открытый Цикл Стэнфордского университета традиционная модель описывается как «4 года бакалавриата в начале взрослой жизни».

-2

Для некоторых эта модель одновременно становится более роскошной, недоступной, негибкой, устаревшей и неактуальной. Хотя мнения могут различаться, очевидно, что растут вопросы о том, насколько эффективно нынешняя модель работает для людей, их потребностей и меняющихся реалий.

Степень, в которой высшее образование смещается в сторону парадигмы, ориентированной скорее на всю жизнь, чем на первоначальную, является спорной. Однако концепция модели высшего образования, которая лучше поддерживает континуум возможностей обучения на протяжении всей жизни людей, является убедительной.

Если еще раз процитировать Стэнфордский проект Open Loop, ключевой провокацией для сектора является следующее:

«Если обучение непрерывно, то почему отношения человека с университетом также не непрерывны?

Развитие непрерывного обучения в высшем образовании Великобритании

В Великобритании предстоящие изменения в системе финансирования в форме права на обучение на протяжении всей жизни (LLE) сигнализируют о растущем акценте на обучении на протяжении всей жизни. Несмотря на недостатки LLE, он в некоторой степени будет способствовать созданию условий для парадигмы обучения на протяжении всей жизни.

Другие события в сфере высшего образования Великобритании также открывают путь к различным средствам взаимодействия, яркими примерами которых являются введение микрокредитов и более гибких программных направлений.

Кроме того, в университетах предпринимаются «скрытые» усилия по адаптации технической инфраструктуры для поддержки более разнообразных форматов и типов взаимодействия. Эта серьезная проблема, которую часто упускают из виду, имеет решающее значение для такого типа перехода.

Еще одной проблемой при переходе от первоначального обучения к непрерывному обучению является наш подход к разработке опыта обучения. Это в сочетании с технологическими достижениями потребует нового взгляда на работу по обучению дизайну.

Три ключевых изменения, необходимых для проектирования обучения в парадигме обучения на протяжении всей жизни

Я размышлял о дизайне обучения в меняющейся реальности высшего образования, и ранее в этом году я разработал модель зрелости организации для дизайна обучения.

-3

Модель фокусируется на том, как работа и дисциплина в области проектирования обучения могут процветать и оказывать большее влияние в образовательных учреждениях. Ядро моей модели вращается вокруг трех ключевых аспектов: уровней сотрудничества, представления дизайна, а также доказательств и обоснования решений и действий. Хотя я собираюсь сформулировать это несколько иначе, эти элементы имеют решающее значение для решения уникальных задач проектирования обучения в рамках обучения на протяжении всей жизни.

Эти проблемы являются существенными, поскольку при разработке обучения необходимо учитывать, как охватить более широкую аудиторию, охватывающую разные возрасты, образования и опыт. Работа также будет охватывать более широкий спектр образовательного опыта и более гибкие и разнообразные образовательные траектории.

Я считаю, что для эффективной поддержки перехода к парадигме обучения на протяжении всей жизни в дизайне обучения необходимо внести три ключевых изменения.

1. Более междисциплинарный подход к дизайну обучения

Разработка опыта обучения становится все более сложной, особенно с учетом того, как цифровые и онлайн-технологии проникли в курсы в последние десятилетия. Это усложнило структуру образовательного опыта, а к этому добавился расширяющийся объем знаний и исследований в области обучения и студенческого опыта.

Дизайн обучения, который я определяю как «планирование, подготовка, обдумывание и формирование плана преподавания и обучения перед началом образовательного процесса», расширился в своих масштабах благодаря таким факторам, как технологические достижения и более глубокое понимание процессов обучения. .

Традиционное представление о том, чтобы свести эту работу к обязанностям одного человека, часто в первую очередь квалифицированного и мотивированного предметными знаниями, кажется все более неоптимальным и неустойчивым. Особенно учитывая другие виды обязанностей, которые они обычно имеют.

Я думаю, что в будущем нам понадобится междисциплинарный подход к разработке учебного опыта и путешествий. Это потребует использования знаний и опыта, накопленных в различных профессиональных специализациях.

Например, нам нужно будет лучше интегрировать специальные знания в области цифровых технологий, пользовательского опыта и цифровой доступности.

Поскольку большая часть нашего образовательного опыта осуществляется с помощью цифровых технологий, ортодоксальность в значительной степени независимого человека, ставящего хореографию всего процесса обучения и преподавания, все больше подвергается сомнению.

По-прежнему существует множество свидетельств того, что студенты испытывают значительные разногласия и разочарования, часто из-за решений, которые препятствуют использованию цифровых технологий.

Что касается цифровой доступности и доступности, то, хотя сектор высшего образования добился прогресса, я еще не встречал человека, работающего в вузе, который был бы полностью уверен, что он соответствует самым высоким стандартам доступности по всем направлениям. С личной точки зрения я по-прежнему постоянно вижу то, что я бы назвал недостатком знаний и соблюдения требований в отношении цифровой доступности.

Области пользовательского опыта и доступности не являются областями, в которых мы лишены знаний и опыта, но современные подходы к разработке опыта обучения редко позволяют дополнительным знаниям и опыту сыграть свою роль.

Эти недостатки станут еще более очевидными в парадигме непрерывного обучения, где аудитория более широкая, с еще более разнообразными потребностями и ожиданиями.

В будущем учреждениям необходимо будет более глубоко учитывать широту знаний и тип опыта, необходимых для разработки эффективного образовательного опыта и путешествий. Прошли те времена, когда вы могли позволить себе просто полагаться на знания предмета, если хотите создать самый лучший опыт обучения.

Наиболее убедительно я увидел описание этого междисциплинарного подхода в Западном Губернаторском университете в США, который сказал то же самое о своей модели.

«В типичных обычных университетах есть один преподаватель, выполняющий множество ролей: от преподавателя курса до тренера, психометриста и оценщика, а иногда даже консультанта, так же, как здравоохранение предлагает врача общей практики, который, как ожидается, знает кое-что обо всем. Но реальность такова, что когда человеку нужны превосходные специализированные навыки, он редко полагается на своего врача общей практики. Вызывают специалиста. И WGU использует специальную модель».

Несомненно, любой переход к междисциплинарному подходу потребует творчества и инноваций, особенно с учетом ограничений и масштабов, в которых мы работаем в сфере высшего образования. Речь пойдет не просто об увеличении численности персонала и наборе на новые должности, но также о реконфигурации, повышении квалификации, лучшем понимании и использовании существующих знаний и опыта внутри компании.

2. Создание более сложных методов проектирования

Вторая область изменений касается методов, которые мы используем для разработки учебного процесса. Я помню, как несколько лет назад смотрел на модель распределения рабочей нагрузки и наблюдал за перечисленными ориентировочными действиями, которые соответствуют моему предыдущему определению дизайна обучения.

Поразительно, что эта деятельность была сосредоточена на разработке функционального набора документации или материалов, что казалось одновременно упрощенным и устаревшим подходом к планированию и подготовке учебного процесса.

Хотя, к счастью, это не полная картина работы, подпадающей под определение обучения дизайну. Более сложные путешествия по курсам, предусмотренные парадигмой непрерывного обучения, потребуют от нас шага вперед с точки зрения методов проектирования и представления дизайна, которые мы используем.

Методы проектирования, которые мы используем, не будут лучше всего подходить к документированию, основанному на прозе. Сплоченность будет иметь ключевое значение, и, учитывая, что это уже проблема в высшем образовании с точки зрения согласованности модулей и оценки в рамках многолетних программ, предстоит еще многое сделать.

Учебный дизайн как область не особенно богато множеством методов обучения дизайну и форматами представления дизайна. Беглый поиск методов проектирования пользовательского опыта выявляет целый ряд подходов. Но подходы к планированию обучения немногочисленны, а некоторые из широко распространенных методов в высшем образовании Великобритании являются несколько одномерными.

Поэтому я думаю, что нам придется создать новые методы проектирования и набор форматов представления дизайна, чтобы решить проблему увеличения разнообразия форматов, повышения гибкости и вариативности на пути к образованию.

Это прекрасная возможность для развития области дизайна обучения и возможность дальнейшей профессионализации области, которая несколько затруднена непоследовательностью и изменчивостью навыков и профессиональной компетентности.

3. Разработка более информированного подхода

Последней областью внимания является необходимость быть более информированными, когда дело доходит до обучения дизайну.

Если вузы собираются расширять аудиторию, которую они охватывают различными способами, то максимальное информирование посредством ряда идей будет иметь решающее значение для обеспечения максимально эффективного опыта обучения.

Опыт пандемии выявил недостаток знаний в области онлайн-обучения и методов преподавания, а также, что более важно, пробел в том, насколько хорошо люди информированы о различных форматах обучения и преподавания, помимо традиционных.

Учитывая, что онлайн-образование обычно ориентировано на учащихся немного старше, это нетрадиционные студенты или международная аудитория. Мы могли бы также предположить, насколько информированы и подготовлены люди к обучению и преподаванию более широкой и разнообразной аудитории учащихся.

База знаний о разработке опыта обучения для разных типов учащихся с использованием разных форматов, таких как онлайн-обучение, не совсем пуста, поэтому это указывает на более серьезную проблему.

Точно так же спорным является вопрос о том, в какой степени преподаватели и разработчики обучения сами реализуют широту понимания и понимания, которое мы имеем о самом обучении.

Мы можем с полным основанием спросить, насколько существующие и растущие знания о ключевых идеях обучения, таких как мотивация, самоэффективность, метапознание, обратная связь, предварительные знания, память и внимание, используются при разработке опыта обучения?

….и насколько более необходимым, важным или ценным это будет при обслуживании более широкой аудитории на более сложных и пунктуальных путях образования?

Хорошее понимание некоторых из этих идей метауровня в обучении важно для полного изучения дизайна. Но это также ключевой компонент дисциплинарного опыта, который разработчики обучения должны привнести в междисциплинарный подход. Однако это приобретет дополнительную важность при любом движении к парадигме обучения на протяжении всей жизни.

Помимо исследований самого обучения, остается спорным вопрос о том, в какой степени мы разрабатываем механизмы для получения надежной информации о реальном опыте обучения учащихся, а затем ретроспективно используем эту информацию для обеспечения постоянного улучшения и совершенствования.

Независимо от того, вызвана ли она более широкими изменениями или нет, работа по проектированию обучения может быть гораздо более информированной, и, возможно, ее необходимо будет продолжать.

Обучение дизайну для решения нынешних и будущих задач

Я начал с упоминания искусственного интеллекта, и многие изучают возможность его использования для улучшения обучения и планирования обучения. Хотя я не упомянул здесь об ИИ в явном виде, изучение способов его применения для решения обозначенных мною проблем является продуктивным направлением. Я ожидаю, что ИИ станет важной частью работы по дизайну обучения, но ключевым моментом будет то, как мы будем использовать его для улучшения, а не просто передавать на аутсорсинг.

Высшее образование развивается своими темпами, но значительная часть изменений вызвана растущим осознанием важности обучения на протяжении всей жизни. Увидим ли мы более фундаментальное изменение модели высшего образования в будущем или просто постепенные изменения, которые включают модульность степеней и большее количество микрокредитов, в основном обслуживающих аналогичную аудиторию, еще неизвестно.

Но, тем не менее, проблема разработки эффективного опыта обучения останется, и изменения, которые я обрисовал, — это то, над чем учреждениям следует задуматься, если они хотят развивать работу по проектированию обучения для решения нынешних и будущих задач.

Источник