Найти тему
Музыкальный критик

Dyrokol - Жизнь по цене смерти (Рецензия)

Что мы представляем себе после слова “трэш-метал”? Уверен, середину-конец 80х годов - счастливое время, когда была травка зеленее, концерты эпичнее, а Клифф Бёртон ещё жив. Однако есть ли современные группы, аутентично исполняющие такую музыку? Попробуем найти ответ в этом альбоме.

Мой рейтинг: 72/100 Лучшая песня: Синтетическая палитра

Да, вы не ошиблись, я выбрал первую песню в качестве лучшей. Однако это не самый лучший знак: бывает сверхмощная песня в начале, на фоне которой остальные выглядят вяло - вспомните, например, первый релиз группы Nemophila. Однако здесь это не доведено до такой крайности - продюсер определённо об этом знает и это приятный факт.

Первые 3 трека встречают слушателя ну очень затянутым интро. По поводу затянутого интро мною уже говорилось, что если музыкантам есть что показывать - они это просто показывают и в пример приводил клип группы Sodom (постоянные подписчики помнят, что это был клип на песню Friendly Fire). Так вот, продолжаем. 4 трек - как будто гитарист услышал песню Davidian (Machine Head) и сказал себе “хочу так же” - главный рифф отдает намеком на грув-метал. Очень скоростной 5 трек - на этом про него всё. Очень драматичное интро и повествование в 6 треке - его атмосфера прям хорошо так будоражит. 7 трек как будто сделан после фразы продюсера в духе “короче, нужна ещё одна песня” - он кажется каким-то халтурным. И, наконец, самый скоростной и яростный трек завершает альбом и оставляет приятное послевкусие. В целом, могу сказать, что по композиционной составляющей нареканий нет. Единственное, что немного напрягает, - некоторые ходы кажутся стандартным, но, сдаётся мне, это сделано намеренно - чувство ностальгии тоже хорошо продаётся.

Вокальные партии - тут особо сказать нечего: обилие реверба и исполнение на уровне “и так сойдёт”. Похоже, у ребят просто была какая-то идея, которую передавал текст, а тонкости исполнения были на десятом-пятидесятом месте. Соответственно, над техникой особо не запаривались - полураздолбайская атмосфера прям передаётся через голос.

Инструментальные партии звучат не то, чтобы очень круто, просто тут именно то, что и ожидает публика после слов “трэш-метал”. Гитарные риффы - здесь всё без сюрпризов: скоростные, среднетемповые, обилие “нулей”, в общем, как и полагается. Бас слышно в миксе только в паузах между гитарами, например в первом треке - тут тоже ничего необычного. Однако другая часть ритм-секции - ударные - звучит отлично. Партии барабанщика подобраны очень точно - здесь именно то, что нужно.

Исполнять трэш-метал в 2023 году, а уж, тем более, записывать профессиональные альбомы, - многие посчитают это полным бредом: жанр уже лет 20 как изжил себя. На подобное отважится только безумец, но эти ребята в некоторой степени и есть те самые безумцы: они посылают ко всем чертям такое мнение и взрывают 2023 год вот таким альбомом. Да, альбом ощущается ну слишком ровным - мне было очень сложно найти что-то, за что можно зацепиться. Однако перспективы тут однозначно хорошие. Ну что же, ждём новых релизов.

Ссылка на альбом