О событиях и итогах-2023 в отрасли киноиндустрии беседуем с партнером РосДорБанка Дмитрием Юрьевичем Шехватовым, Генеральным директором ООО «Студия Энтузиаст», обеспечивающей съемки самых рейтинговых телевизионных проектов, ТВ-концертов, полнометражных фильмов и сериалов, рекламных роликов, музыкальных клипов и корпоративного видео.
Дмитрий Юрьевич, чем запомнился уходящий 2023 год? С какими вызовами и задачами приходилось сталкиваться Вашей компании в этот период?
Для нас этот год получился очень хорошим. Труднее всего было справляться с объемом навалившейся работы – загрузка студии в этом году выросла более чем на 15%. Отечественные производители стали снимать значительно больше за счет ухода с рынка иностранного контента. О существенном повышении качества снимаемого материала пока говорить рано, но подход к делу заметно изменился. Нашу отрасль не «заливают» деньгами, поэтому производители стали уделять гораздо большее внимание подготовке съемочного процесса - ведь когда выходишь на площадку, о многих его нюансах думать уже некогда, время – деньги. Готовятся к съемкам намного более вдумчиво, основательно, старательно, значительно возросла конкуренция.
Хотя мы и не ожидали такого наплыва клиентов, но были к нему готовы. Заранее закупили новое оборудование, наняли дополнительный персонал. Думали, что развиваемся на перспективу, а оказалось – перспектива вот она, уже стучится в двери.
У нас сложились очень хорошие отношения с Правительством Москвы, Департаментами имущества и культуры, у которых есть планы развивать территорию Студии Энтузиаст как современный медиакластер, который органично впишется в городскую инфраструктуру производства современного видеоконтента. Мы благодарны им за помощь, за активный и конструктивный диалог, и стараемся отвечать городу своими реальными делами и проектами.
Что ждет киноотрасль в 2024 году?
Безусловно, отрасль будет расти. Связано это в первую очередь с появлением альтернативных линейно-программируемому телевидению новых платформ, на которых можно здесь и сейчас смотреть любой интересующий контент. Уже сейчас видно, как растут амбиции платформ как заказчиков - они берутся за реализацию самых смелых и ярких проектов. Очень хочется в 2024-м увидеть рост качества контента именно в плане диалога со зрителем – чтобы заказчики не шли на поводу у потребителя, зарабатывая на рекламе, а давали больше нового, познавательного, полезного, заставляли зрителя думать. А такой запрос есть – посмотрите, как растет интерес к истории, культуре, географии нашей страны хотя бы на примере Выставки-форума «Россия» на ВДНХ, где просто не протолкнуться.
Я сам в этом году путешествовал по Уралу на автомобиле и получил ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие и от дороги, и от увиденных красот нашей страны. И этим хочется делиться. Мне кажется, тренд на переход к более качественному контенту, который дает возможность зрителю размышлять и сопереживать, в нашей отрасли будет усиливаться.
Дмитрий Юрьевич, благодарим за столь интересный и содержательный разговор. Поздравляем Вас и коллектив Студии Энтузиаст с наступающим Новым годом! И, по традиции, что можете пожелать себе и нашим читателям в грядущем 2024-м?
Здоровья мы все желаем друг другу бесконечно – и это очень правильно. Хочу пожелать всем нам терпения. Конечно, хочется быстрее, всего и сразу, но так не бывает. Поэтому терпения - и всё у нас получится! С наступающим!