Найти тему
Quto

Самые быстрые малосерийные автомобили 2000-х годов

В 2000-х годах многие производители небольших автомобилей выпускали суперкары, способные украсть часть аудитории у Ferrari. К сожалению, большинство этих компаний обанкротились. Время от времени некоторые из этих забытых жемчужин всплывают на аукционах, и они заслуживают внимания. Более того, некоторые из них очень просто обслуживать, поскольку в их основе лежат детали от крупных брендов — Audi, BMW или Chevrolet. Автомобили из этой подборки вызвали бурю эмоций, когда появились на рынке.

Gumpert Apollo

Одновременно элегантный и странный суперкар спроектирован Роландом Гумпертом, который хотел построить самый быстрый в мире суперкар для трека. Будучи уличным легальным автомобилем, он имел минимум удобств, чтобы сохранить низкий вес — только кондиционер, информационно-развлекательную систему и камеру заднего вида.

Проект Apollo стартовал в 2000 году, и благодаря вкладу Audi автомобиль появился на рынке в 2006 году, получив высокое признание индустрии. Apollo получил силовой агрегат от Audi — 4,2-литровый V8 твин-турбо. Модель даже получила гоночную версию, которая участвовала в «24 часах Нюрбургринга» и заняла призовое место.

Модель выпускалась до 2012 года. Мощность Apollo составляла сумасшедшие 650 л. с. Даже для современных суперкаров это приличный показатель, а уж для начала 2000-х гг. — восторг. Разгон до «сотни» занимал всего 3,2 секунды, а максимальная скорость составляла 360 км/ч.

Было выпущено всего 40 экземпляров. В 2013 году автопроизводитель обанкротился, но через год вернулся с другим проектом под названием Gumpert Intensa Emozione.

   Vermot AG
Vermot AG

Veritas RS III

У Veritas RS III интригующая история. Марка родилась более семи десятилетий назад в Западной Германии. После долгого затишья марка чудесным образом возродилась в 2000-х годах и обратилась за двигателем к своему бывшему партнёру, BMW. В результате в 2009 году возрождённый автопроизводитель выпустил родстер RS III, оснащённый 5,0-литровым V10 от BMW M5 и M6. Он выдавал 507 л.с. Разгон до ста занимал около 3 секунд. А максимальная скорость составляла 346 км/ч.

Суперкар был вдохновлён первым немецким болидом Формулы 1, и в его дизайне прослеживаются некоторые сходства, например, открытый верх и дальнее расположение водителя. Для некоторых RS III стал суперкаром мечты, а его технические характеристики могли бы заставить некоторых итальянских производителей суперкаров вернуться к чертёжным доскам. К сожалению, компания Vermot AG, создавшая этот автомобиль, прекратила свою деятельность в 2014 году, и нет никаких признаков того, что она вернётся снова. Всего должно было быть выпущено 30 экземпляров Veritas RS III, пять из которых были проданы ещё до начала производства, а ещё восемь находились в резерве.

   Mosler
Mosler

Mosler MT900S

Американская марка Mosler Automotive представила прототип MT900 в 2001 году, а уличная версия появилась в 2005-м. Этот суперкар предназначался для тех, кто знал, как приручить зверя, ведь двигатель V8 с двойным турбонаддувом, взятый от Corvette, выдавал достаточно мощности, чтобы мгновенно разорвать шины автомобиля. 600 л.с. от 7,0-литрового V8 разгоняли автомобиль до ста за 3,2 секунды. А максимальная скорость составляла 305 км/ч.

В качестве трансмиссии использовалась шестиступенчатая механическая коробка передач от Porsche.

Технология, использованная в автомобиле, была потрясающей и включала в себя карбоновый монокок и кузовные панели. Mosler MT900s в народе считался американским ответом на суперкар Noble. Но автопроизводитель хорошо сыграл на этом и установил роскошный салон, подходящий для тех, кто готов заплатить шестизначную сумму за этот американский суперкар. Например, создатель «Звёздных войн» Джордж Лукас владел одним из них, он получил первую серийную модель в 2006 году. Всего было создано около 20 экземпляров, и лишь немногие из них были выставлены на аукционные сайты за последнее десятилетие.

   Rossioncars
Rossioncars

Rossion Q1

Некоторые суперкары не могли быть импортированы в США из-за технических правил и норм безопасности. Но всё же некоторые люди находили лазейки для этого, благодаря этому появился Rossion Q1. Автомобиль как две капли воды похож на Noble M400. Американский автопроизводитель выпустил Q1 на тех же молдингах, которые Noble использовал для M400. Он даже оснащён тем же турбированным 3,0-литровым V6. Но, в отличие от британского M400, Q1 мог похвастаться 450 л.с. для уличного использования, а автопроизводитель заявлял, что может поднять его выше 500 «лошадей». Разгон до ста занимал 2,9 с, а максималка составляла 315 км/ч. По сути, это был британский автомобиль, сделанный США — покупатель получал комплект, который мог собрать сам или поручить это кому-то другому. По словам производителя, было выпущено менее 100 экземпляров.

   Caparo
Caparo

Caparo T1

Британский автопроизводитель Caparo Vehicle Technologies попытался ворваться в сегмент суперкаров с моделью T1 в 2006 году. После нескольких неудачных попыток автопроизводитель обанкротился и успел выпустить лишь 16 экземпляров невероятного автомобиля из запланированных 25 штук. T1 — свидетельство того, что британские инженеры могут создать, используя небольшой 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 583 л.с. Благодаря передовым аэродинамическим решениям, T1 мог выдерживать высокие боковые ускорения. Более того, в своё время это был один из самых быстрых автомобилей, разогнавшихся до «сотни» — 2,5 секунды. Максимальная скорость составляла 329 км/ч. Аэродинамика автомобиля позволяла создавать большую прижимную силу, чем его вес. К сожалению, в 2012 году компания Caparo обанкротилась.