Рассказывает генеральный директор компании Virtus Hospitality, Евгения Вежан.
Друзья и коллеги часто просят меня порекомендовать или помочь выбрать отель, считая, что я, как специалист в данной сфере, дам какой-то фантастической ценности совет.
Конечно, я начинаю задавать наводящие вопросы – куда, с кем, на какой период времени и с какой целью вы едете. Какой бюджет этого визита. Зная ответы на эти вопросы, можно выбрать подходящее размещение.
Раньше все заходили на Booking.com и подбирали себе отели там. И подавляющее большинство гостей даже на подозревали, что это агентство, и комиссия за их услуги составляет от 15% и выше. Теперь все несколько усложнилось. Можно запустить поиск в Яндексе, посмотреть на Островке или других онлайн ресурсах. Я обычно ищу гостиница в Яндексе на картах, нахожу подходящую для меня локацию, а потом уже ищу официальный сайт отеля. Если тарифная политика ведется отелем верно, то бронировать на официальном сайте будет выгоднее. Кроме того, отельер сохранит от 10% до 25% выручки, не платя комиссию онлайн агентству.
Если поездка короткая, можно не сильно заморачиваться с изучением отзывов, того, как отель отвечает на отзывы и прочей лирики. Достаточно убедиться, что расположение и стоимость отвечают потребностям.
Но если размещение несет большую смысловую нагрузку – День рождения, свадебное путешествие и т.д., конечно, необходимо погрузиться в вопрос глубже. Почитайте отзывы – на сайте отеля и обязательно в других источниках – на Яндекс и Гугл картах, на порталах онлайн агентств. Не только сами отзывы покажут Вам, чего стоит опасаться и чего ожидать от сервиса в конкретном месте, но и то, как на эти отзывы отвечают представители средств размещения. По их ответам Вы сможете составить себе представление о степени их вовлеченности.
Стоит также внимательно изучить условия тарифа – что в него включено, а что нет.
Если вы арендуете гостевой дом, стоит изучить условия особенностей проживания. Если в гостевом доме нет персонала, скорее всего, у Вас потребуют залог, который вернут после выезда и проверки, что все в порядке и на месте. Возможно, Вас попросят подписать договор аренды в он-лайн режиме и включить в него Ваши паспортные данные. Это делается в первую очередь и для Вашей же безопасности, ведь в гостевом доме Вы будете находиться в соседстве с другими гостями. Хорошо быть уверенными, что собственник гостевого дома знает, кто Ваши соседи и имеет с ними договор.
Бронируя проживание, уточните также условия тарифа. Сейчас очень активно практикуются всякие маркетинговые ходы – скидки за раннее бронирование, невозвратные тарифы, три по цене двух, длительное проживание, пакетные предложения, когда в проживание включены допуслуги, и это стоит дешевле, чем их покупка по отдельности. Изучите условия аннуляции. Часто хорошая скидка сопровождается невозвратным тарифом.
Проверяя стоимость в онлайн ресурсах, важно вводить правильное количество проживающих, чтобы потом не было неприятных сюрпризов – ведь питание, дополнительные кровати, посещение СПА и другие включенные услуги имеют свою себестоимость, и чем больше гостей проживает в номере или домике, тем выше будет стоить проживание.
Больше информации о наших объектах на сайте https://virtus-hospitality.com/ и в телеграм-канале https://t.me/virtushospitality