Локомотив для железнодорожника — не просто машина, он — живой. Поэтому многие серии получали дружеские прозвища. Чаще всего они отражали особенности внешнего вида, уникальные свойства или достижения или по созвучию. Например, в прошлых статьях мы писали, что паровозы серии С называли «Гончей Малаховского» (3 интересных факта о пассажирском паровозе С.68 — читайте здесь), а паровозы серии 9П прозвали «Девятками» (про танк-паровоз серии 9П — читайте здесь). Сегодня узнаем другие интересные прозвища.
Паровоз 9П называли не только «Девятка»
Паровозы этой серии имели и другие прозвища, например, «Тузик», «Хозяйка», «Петух» и «Рачок». Большая часть имён связана с компактностью этого танк-паровоза.
Буханка
Электровоз ВЛ23-001 был выпущен в 1956 году. Обозначение серии «ВЛ» расшифровывается как «Владимир Ленин». Электровозы серии ВЛ23 получили два прозвища:
● «Буханка» — за свой внешний вид.
● «Утюг» — за шумный ход.
Чебурашка
Локомотивы серии ЧС2-023 серийно выпускались с 1958 по 1972 годы на заводе «Шкода». За свой мультяшный внешний вид они получили прозвище «Чебурашка».
Генерал
Паровозы серии П36 — наиболее совершенные пассажирские паровозы на железных дорогах Советского Союза. Машины серии П36 получили гордые прозвища: «Генерал» и «Победа».
Овечка
Паровоз Ов — один из самых известных паровозов в России. Название знаменитой паровой машины «Ов» означает: О — основной тип грузового паровоза, В — с парораспределительным механизмом Вальсхарта. Но у железнодорожников паровозы этой серии получили ласковое прозвище — «Овечка».
Хотите узнать ещё больше интересных фактов о локомотивах? Приходите в Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге с экскурсией или самостоятельно. Подробности о музее и билеты — на официальном сайте.
Интересная информация об экспонатах, архив материалов и 3D-модели подвижного состава представлены в нашем мобильном приложении «Цифровая платформа Музея железных дорог России»: