Разбираем отношения всеми любимой пары из культового ситкома.
Эксперт «7ДнейКино», семейный психолог Ольга Романив, проанализировала отношения Моники Геллер и Чендлера Бинга из сериала «Друзья» и пришла к интересным выводам.
«Когда я впервые смотрела «Друзей» много лет назад, у меня было полное ощущение, что это сериал про Монику и Чендлера – настолько не вызывало сомнений, что в центре повествования именно эти персонажи, точнее, их пара. Спустя какое-то время я с удивлением узнала, что главными героями сериала являются Росс и Рейчел. Это, наверное, действительно так: если вспомнить самый первый эпизод, где мы знакомимся с персонажами, то повествование начинается с того, что мы узнаем о разводе Росса, которому изменила жена-лесбиянка, и побега Рейчел с собственной свадьбы. Далее мы постоянно в курсе их запутанных отношений – то они вместе, то по отдельности, то случайно женятся, то так же случайно заводят ребенка. Все 10 сезонов мы наблюдаем, как эти люди никак не могут понять, кто они друг другу. Правда, заканчивается сериал не на возвращении Рейчел к Россу, как мы могли бы ожидать.
Последний эпизод возвращает нас в квартиру Моники и Чендлера, где собираются все друзья, чтобы проводить их с малышами в новый дом. На мой взгляд, это закономерно. Ведь Моника и Чендлер перетянули одеяло на себя, став самой идеальной парой этого сериала. Причем их путь не был таким уж простым, хотя их отношения развивались постепенно и правильно. Они вместе взрослели, точнее, взрослел именно Чендлер, Моника с самого начала была взрослой, умной и как будто созданной для семейных отношений. И именно взрослость, точнее, зрелость, умение договариваться, принимать совместные решения и вообще быть вместе, радуясь этому, и отличает их от второй центральной пары сериала, которая, кажется, до бесконечности может проявлять инфантилизм и решать, кто кого любит или не любит, была у них пауза или это было расставание…
Моника и Чендлер стали парой на глазах у зрителей. Мы вместе наблюдали за их ростом – за тем, как у бывших друзей возник не просто мимолетный интерес друг другу, а появились именно чувства, затем желание быть вместе, стать парой официально, завести детей, обзавестись домом.
Конечно, Чендлеру пришлось «потрудиться» для того, чтобы стать для Моники безупречной второй половинкой. И тут, конечно же, не обошлось без ее влияния, помощи и самой настоящей поддержки. Если Моника была изначально заточена под серьезные отношения и брак благодаря образцовому примеру своих родителей, то у Чендлера в анамнезе было много страхов относительно длительных отношений, которых он фактически избегал с самого начала сериала. И это тоже наследие его семьи. Но благодаря отношениям с Моникой он смог преодолеть свои страхи: не только поверить в то, что отношения могут длиться дольше, чем несколько встреч, но и принять и в каком-то смысле простить собственных родителей, которых он и стеснялся, и считал виноватыми в разводе и в том, каким он вырос. Глядя на Чендлера, мы видим, что человек, запутавшийся в собственных страхах и комплексах, идущих из детства, может принять свое прошлое, не зацикливаться на нем, а идти дальше на пути к счастью. И, конечно, для этого ему нужен рядом тот, кто в него верит и любит (не всегда это работает, но работает же).
На протяжении нескольких сезонов мы видим, что Моника и Чендлер постоянно сталкиваются с теми или иными сложностями, которые они, даже если изначально и возникают разногласия, пытаются решать вместе. Сложности касаются не только страхов Чендлера, но и вполне обыденных вещей – поведения Моники (ее страсти к порядку), самореализации (когда Чендлер увольняется и ищет работу), переезда, попыток завести ребенка. Именно для их пары сценаристы выбирают такой вариант, как усыновление, потому что они действительно к этому готовы морально – они взрослые, они могут принять такое решение, понимая всю сложность этого процесса.
Мы видим, как они поддерживают и, что очень важно, принимают друг друга со всеми им присущими недостатками. Они вместе. Они очень мило стараются друг другу угодить, причем делают это абсолютно взаимно, а не играя в одни ворота. Достаточно вспомнить то, как Чендлер пытался убираться сам или нанять уборщицу, а Моника организовывала для него мальчишник и всегда готова была поддержать все его фантазии, покупая кассеты и придумывая, как разнообразить их интимную жизнь. Они готовы друг для друга на эксперименты, компромиссы и перемены. И мы видим, как они оба менялись под влиянием друг друга.
Изначально можно увидеть в их паре взрослого (Моника) и ребенка (Чендлер) или подкаблучника и его жены-мамы. Но мы, скорее, получили пару учитель – ученик, где двое постоянно меняются ролями, благодаря чему мы и видим, как эта пара растет на наших глазах, показывая пример того, какими должны быть отношения между двумя любящими людьми. Самое главное, эти отношения не должны стоять на месте – они должны развиваться, двигаться и меняться так, как хочется обоим, а не кому-то одному».
Ольга Романив специально для 7ДнейКино. Присоединитесь к обсуждению этого материала в комментариях или на нашем сайте.
Больше интересных материалов о кино — в нашем Telegram-канале.