Найти тему

Наглая клиентка ободрала парикмахера как липку: потребовала деньги обратно, плюс сверху за такси

Совсем недавняя история, произошла в начале ноября. Тогда я еще работала в салоне. И как бы мне не хотелось зарекаться, мне просто не суждено работать в найме. Волей судьбы последние 6 лет я работала в найме на абсолютно не тех людей, на которых хотела бы равняться. История именно об этом.
__________
Обо мне: Я Лиля, парикмахер, в профессии 15 лет, занимаюсь консультациями по восстановлению волос, помогаю девушкам отращивать здоровые сильные волосы. В своем
телеграм канале я разбираю косметику и делюсь полезной информацией, а еще я написала подробный гайд по уходу за волосами, который позволяет разобраться в теме самостоятельно.

Автор.
Автор.

Короче, рассказываю ситуацию. Приходит ко мне девушка на стрижку и окрашивание. Мы все подробно обсуждаем. Стрижку она кардинально менять не хочет, только добавить лесенку у лица, основную длину подравнять на пару-тройку сантиметров. Окраситься она хотела на тон темнее.

Все наше общение девушка была довольно милой, мы свободно разговаривали, все получилось здорово, клиентка обслуживалась не только у меня, еще была на наращивании ресниц. В заключение я просушила ее феном, показала, как выглядит стрижка на прямые волосы, и так как общение в целом было приятным, а у меня до следующей записи оставалось свободное время, я предложила слегка подкрутить ее на утюжок. Клиентка выглядела довольной, улыбалась и тепло попрощалась.

Проходят три дня. Мне прилетает от админов вот это:

-2

-3

В общем на админов произошла целая атака, она не унималась и требовала «заплатить ей за стрижку в другом месте». Очень интересное решение проблемы. Можно еще и такси до другой парикмахерской ей оплатить, в принципе (про такси в названии статьи я так пошутила). Ладно, мы не об этом. Со временем, видимо, админы ее немного угомонили и пригласили в другой филиал нашего салона на перестрижку, к другому мастеру. НО без моего присутствия. В тот день я тоже был на работе, но в другом филиале. И, разумеется, сказали мне о таком решении уже по факту.

Небольшая ремарка. Чтобы указать мастеру на его косяк, в нормальных салонах практикуется так: собирается группа из нескольких парикмахеров — тот, кто косякнул, тот, кто будет перестригать, и тот, кто подтвердит и увидят косяк. Только тогда ошибка будет зафиксирована, перестригающий покажет и расскажет косячному мастеру, как эту ошибку не допускать в следующий раз. И вот такой подход будет конструктивным и позволит растить сильную и сплоченную команду. Все довольны, ничьих прав не ущемили. Если же клиент видеть не может косячного мастера, ему нужно вежливо объяснить: «извините, это для нашего же роста необходимо. Либо, позвольте, мы зафиксируем наш косяк на фото или видео, чтобы показать, как делать не нужно, и с мастером отработать». У меня такий ситуаций было — миллион. Я как перестригала за другими, так и перестригали за мной, и если клиент адекватный, он, конечно согласится, потому что это единственное рациональное решение.

А салон пригласил клиентку в другой филиал, не выслушав моей стороны. Когда она пришла, она плакала и злилась, наезжала там на администратора. Вела себя, мягко говоря, не очень этично. Ее перестриг другой мастер, ее успокоили, напоили и накормили. Вообщем, вроде бы с клиенткой разобрались.

Но самый эпик этой ситуации даже не в моем косяке (на который мне так и не указали, даже не сделали ни фото, ни видео). А в том, как хозяйка повела себя. Она скинула голосовое сообщение главному админу филиала в котором работаю я, и там было, цитирую дословно:

«Ваша клиентка, которая была у Лилии пришла к нам, и мы полчаса с ней разговаривали. Стрижку показала. Да, там очень-очень печальная стрижка, она реально кривая. Я стояла, доказывала, что мастер, который будет перестригать, лучше работает, чем Лилия. У нас, по идее, все мастера хорошие, но этот мастер работает лучше. Сейчас мастер с ней работает, но к концу стрижки я уже уйду. И деньги, что будем с деньгами делать?».

И когда я слушала это голосовое, я четко решила, что не буду тут работать. Сейчас объясню свою позицию четко и по пунктам:

Во-первых, хороший руководитель должен уметь разруливать ситуации, не сваливая ответственность со своих плечей на мастеров/админов/кого угодно. А еще он должен стоять за свою команду горой, иначе зачем вообще создавать эту команду. В чем цель? Держать салон ради заработка, при этом иметь сомнительную репутацию среди мастеров города — сейчас я уже узнала, что я не первая, которая увольняется по этому поводу.

Во-вторых, работа парикмахера весьма необъективна, и пока мне не покажут конкретно мой косяк конкретно на этом человеке, я его сама не признаю. Я достаточно квалифицированна в своей работе, у меня куча сертификатов и пройденных обучений у самых сильных мастеров, которых можно найти в России. Меня разбуди ночью, и я постригу хоть лесенку, хоть каскад, хоть что угодно. Но я даже доказывать это не должна, потому что за полгода работы в салоне у меня высокий рейтинг отзывов и все они от реально существующих людей.

-4

В-третьих, салон не в состоянии был договориться с клиенткой, кто и как оплатит эту стрижку. Она платить не хотела, просила даже ей доплатить сверху за возмещение ущерба. И тут ни администраторы, ни сама руководитель не знали что делать. Как такое возможно? В любом салоне высокого класса должны быть скрипты, а руководитель не сливаться, а решать проблемы вместе с коллективом.

В итоге, знаете, как салон решил ситуацию? Клиентка пришла на перестрижку, её перестриг другой мастер, я отдала свой заработок другому мастеру, и я же должна была отдать полную стоимость стрижки клиентке. То есть я не то что в ноль ушла, я ушла в минус.

Интересно, что когда я устраивалась, меня не предупредили о возврате средств за счет сотрудников. То есть, как зарабатывать деньги — я определенный процент салону отдаю, а как какие-то проблемы — салон вместе с начальницей сливается, и я должна отдавать полную стоимость клиенту сама, хотя я зарабатываю процент. Хорошая схема, ничего не скажешь. Так зачем мне нужен салон тогда, объясните, пожалуйста? Чтобы терпеть закидоны начальства? Нет уж, спасибо, плавали.

Вот так я удачно работаю сама на себя уже две недели. 😅 В салоны я шла обычно только для того, чтобы не формировать запись самой, но это уже ни в какие рамки не лезет с минусами, которые перевешивают абсолютно все плюсы работы в найме.

Мастера, кто сталкивался с таким невежеством со стороны начальства? Делитесь в комментариях!