Найти тему
Тимур Нурахметов

"Мы без остеопатов выросли, и ничего — здоровые" (с)

"Мы без остеопатов выросли, и ничего — здоровые", — наверняка, вы тоже слышали эту фразу. А, может, и сами так думаете.

И так то оно так.
— Но вы замечали, какая большая очередь к детскому неврологу, и как быстро к нему заканчивается запись?
— Сколько сейчас гиперактивных деток, которым тяжело даже один урок высидеть, а делать домашнюю работу приходится с родителями чуть ли не до старшей школы?
— Как сдвигаются нормы речевого и двигательного развития? Раньше считалось, что ребёнок должен заговорить к двум годам, и точка, а теперь иногда можно услышать, что можно подождать до четырёх лет.

Наша Людмила Ладоша не только остеопат, но и детский невролог, она много лет заведовала реабилитационным центром для детей-инвалидов. Карина Харазьян — неонатолог высшей категории. София Цветкова — педиатр. Екатерина Плахова — член национальной ассоциации детских реабилитологов. В какой-то момент каждая из них начала искать способ помочь тем, кого не получается вылечить традиционными методами. В какой-то момент каждая из них пришла к остеопатии (похожая история, кстати, произошла почти со всеми врачами нашего центра, как с "детскими", так и со "взрослыми" — просто невозможно в одном коротком посте написать про каждого...)

Понимаете, здоровье — это довольно непростая штука. Человек очень быстро привыкает к тем "кривостям", которые есть у него в организме. "Включает" компенсаторные напряжения, которые их уравновешивают, и потихоньку перекашивается всё больше и больше. Кажется, что всё в порядке, а потом — выстреливает. Особенно много неприятностей начинается в подростковом возрасте, когда начинаются резкие скачки роста, приправленные бушующими гормонами.

И ещё один момент.
Когда ребёнок приходит к нам на приём, мы обязательно спрашиваем у мамы, как проходила её беременность, и какими были роды. Это нужно, чтобы быстрее и лучше сориентироваться в ситуации. Но даже если мы этих подробностей не узнаем, всё равно мы можем ощупать ребёнка и почувствовать, в каких областях есть напряжение, и откуда оно тянется. Потому что лечим мы всё-таки не анализы и рассказы, а — человека.
Это — самый главный принцип работы любого остеопата.