«Подушка.ру» — интернет-магазин мебели и товаров для сна. Здесь представлен широкий выбор подушек, матрасов, текстиля и других принадлежностей для комфортного сна.
Проблема
Большое количество акцентов на сайте, которые мешают пользователям выбирать и покупать товары на сайте.
Решение
- Выработать рекомендации для главной страницы и страниц карточек товара
- Создать прототип главного меню и шапки сайта на основе рекомендаций
Этапы работ по юзабилити
Анализ поведения пользователей
- Провели комплексный анализ данных из аналитических систем «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
- Сделали акцент на используемых браузерах, разрешениях экрана, типах устройств, а также на демографии и возрасте аудитории.
- При помощи инструмента «Вебвизор» произвели более глубокий анализ и получили дополнительные данные о поведении пользователей.
Анализу ключевых страниц
- Изучили ключевые страницы нашего веб-сайта и провели анализ эффективности различных блоков и элементов, находящихся на этих страницах.
- Изучили источники трафика и особенности восприятия главной страницы, страниц с продукцией, страниц оформления заказа/заявки, корзины и других важных компонентов.
- Провели сравнительный анализ с сайтами конкурентов — выявили сильные и слабые стороны сайта и приняли меры для его дальнейшей оптимизации.
Проверка основных элементов юзабилити
- Изучили каждый элемент веб-сайта и определили, насколько они все успешно выполняют свою функцию.
- Оценили юзабилити сайта по дизайну, навигации, полноте информации, отсутствию технических ошибок, формированию доверия у пользователей.
- По всем проблемным местам предложили варианты решений.
Этапы работ по созданию прототипа
- Составили бриф, который содержал все детали по структуре сайта, его функциональные возможности, дизайн-предпочтения клиента и т.д.
- На основе полученной информации разработали техническое задание по детальному описанию требований к прототипу главного меню и шапке сайта.
- Создали прототип (интерактивную модель) главного меню и шапки сайта. Прототип визуально отображал всю структуру и функциональность элементов. Благодаря ему клиент смог визуализировать и проверить успешность предлагаемых решений.
- Подтвердив прототип, перешли к созданию дизайн-макета. Дизайнеры проработали визуальное оформление, цветовую гамму, шрифты, иллюстрации и другие элементы. Макет включает в себя все необходимые детали и спецификации, которые позволили разработчикам приступить к реализации.
Результаты
- В 2,3 раза увеличили конверсию при оформлении заказа
- 3 человека в проектной команде
- В 1,3 раза снизили показатель отказов
Полезные видео для вашего бизнеса
Как проводить юзабилити:
Как анализировать конкурентов:
Хотите так же? Обратитесь к нам, и мы подключим проектную команду уже сегодня.
Подробности публикации, как и 200+ кейсов от крупнейших брендов, читайте в нашем блоге https://optimism.ru/blog/kejs-mebel-proveli-yuzabiliti-audit-dlya-internet-magazina-tovarov-dlya-sna-v-2-3-raza-uvelichili-konversiyu-pri-oformlenii-zakaza/