Найти тему

Как я работаю над дисциплиной учеников

Многие преподаватели жалуются, что у современных учеников нет ни дисциплины, ни концентрации, ни многих других важных вещей, и учить их невозможно. Но на самом деле, просто современные дети другие и им нужен другой подход.

Люди — они хорошие

Я исхожу из того, что люди хотят поступать правильно и хорошо, если человек ведёт себя иначе — то или его чему-то не научили, что-то он не понимает или не может, или что-то со здоровьем не так.

Современным детям и подросткам я даю такую модель уровней мотивации участника группы:

А — анархия. Правил нет, или о них забыли. Отношение к другим людям в группе безразличное, равнодушное.

B — буллинг/травля/тирания/. Правила/стандарты есть, но человек пытается навязать свои. Отношение к другим людям равнодушное/потребительское

C — сотрудничество, конформизм. Человек следует заданным стандартам/правилам, отношение к другим внимательное(всегда немножко поможет, если увидит, что надо)


D — добрососедство/добросовестность/ответственность. Человек следует стандартам, отношение к другим — внимательное.

Отличие между C и D внешне отсутствует. Отличие внутреннее — на уровне C человек так ведёт себя, чтобы угодить. Чтобы понравиться/чтобы отстали, не приносили проблем

На уровне D человек ведёт себя так, потому что это просто правильно и хорошо. Он так поступать будет даже тогда, когда это ни на что вроде бы не влияет.

На то, чтобы ученики запомнили эту модель, уходит какое-то время, приходится повторять, рассказывать примеры, разбирать случаи. Но когда они усваивают, они уже начинают вести себя гораздо ответственнее.

-2

Вопросы, которые заставляют думать

Рефлексивные вопросы — вопросы, которые заставляют подумать. На них не ответишь «да» или «нет», ответ. Вот такие диалоги получаются.

— Что ты делаешь сейчас?

— Ничего!

— Ну я же видел. Так чем ты занимаешься?

— В телефоне сижу...

— А чего ты хочешь сейчас?

— Ну мем просто хотел показать Серёге смешной

— А чего ты хочешь от занятий, давай вспомним?

— Хочу научиться делать игры

— А как то, что ты залез в телефон, помогает этому?

— ...Никак...

— Сколько нужно уметь, чтобы делать профессиональные видеоигры?

— Очень много

— Хорошо, что помнишь об этом. А как это соотносится с нашими правилами, стандартами, политиками?

— Пользоваться телефоном только, когда это нужно для обучения

— Очень хорошо, что помнишь. На каком ты уровне мотивации сейчас?

— На Анархии, «А».

— Ты забыл о том, что телефон только для обучения?

— Да...

— Смотри, за сегодня второй раз уже забыл. Начинай уже думать, что ты можешь сделать, чтобы это не повторялось, если повторится, я тебя об этом спрошу. А прямо сейчас что нужно сделать?

— Взяться за дело!

— Именно! Вперёд!

Голова, как правило, включается очень хорошо. И даже если придётся вводить санкции, то ученик поймёт, что это не наказание — это такой способ помочь ему перестать отвлекаться.

-3

Ответственность за поступки

Многие могут пытаться свалить ответственность за своё поведение на кого попало. «Он первый начал!», «Да меня Серёга отвлекает!». Приходится объяснять, что импульсы есть у всех людей, но человек всегда выбирает, как на него реагировать. Даже если вас ударили, вы можете попытаться убежать, заплакать, закричать, ударить в ответ, рассмеяться(в целях выразить безразличие). Так что каждый выбирает, как реагировать, и несёт ответственность.

Этот перевод из позиции жертвы в позицию автора лишает подобных отговорок и перекладывания ответственности.

Позитив и выбор

Всё это можно прекрасно делать по-доброму. Даже выводя человека из аудитории, чтобы подумал, можно подавать это не как кару, а как попытку помочь понять и осознать, что идёт не так, дружелюбно.

И всегда важно давать выбор. Лучше, чтобы ученик сам выбрал, какие санкции к нему нужно применить. Не наказания, именно санкции.

-4

Что получаем в итоге?

С таким подходом получается приучить учеников думать о своём поведении на занятии, о том, как оно соответствует целям, как оно влияет на других. К дисциплине получается приходить не через контроль, а через приучение к самостоятельности, ответственности, самоконтролю.

-5

Понравилась статья? Подписывайтесь, ставьте лайк, пишите комментарии.

Ссылочки на меня:

Репетитор для детей: https://vrom1990.ru/repetitor_child/
Репетитор программирования для взрослых:
https://vrom1990.ru/grown-repetitor/
https://blog.vrom1990.ru
https://zen.yandex.ru/id/vrom1990
https://t.me/vrom1990pb
https://pikabu.ru/@vrom1990
https://archive.org/details/python-tupyh
https://vk.com/vrom1990pb
https://www.youtube.com/c/ВячеславРоманьков

ДЛЯ ДОНАТОВ

https://yoomoney.ru/to/410012316866358 https://donate.stream/ya410012316866358

или на карту 5599 0020 1940 9582