Зеленый рейтинг студийных альбомов легендарной американской группы Overkill (США) продолжает ряд обзоров-рейтингов альбомов Рок-исполнителей.
Раннее на канале публиковались:
- Фиолетовый рейтинг Deep Purple
- Алый рейтинг альбомов Iron Maiden
- Синий рейтинг группы Сплин
- Черный рейтинг альбомов Tiamat (видео-обзор)
- Кровавый рейтинг Exodus
- Апельсиновый рейтинг Nautilus Pompilius
- Кофейный рейтинг альбомов группы Черный кофе
- Розовый рейтинг Pink Floyd
Как и в указанных публикациях (кроме «РейтинГ.О.»), альбомы в Зеленом рейтинге расположены в убывающем порядке.
Ранее творческий путь Overkill был кратко освящен в обзоре «Зеленое в черном».
Материал: Леонид Кочанов
Особенностями дискографии Overkill являются два фактора: обширность, и, для автора данных строк, однозначность восприятия. При этом, в категорию сильнейших попадают практически все релизы группы периода 1985-1991, и с 2010 по сегодняшний день. В то же время, к категории посредственных работ можно отнести альбомы периода 1993-2007.
1. Years of Decay (1989)
Несмотря на то, что мнение автора в данном случае не совпадает с мнением большинства, он продолжает считать «Years of Decay» лучшим альбомом группы. Причина этого проста: больше ни на одном из своих 20 студийников, музыкантам не удавалось так удачно совместить хитовость материала с максимальным разнообразием. В альбоме есть все, за что любят Overkill – напряженные thrash боевики («Birth of Tension»), элементы панка и хардкора в «I Hate» и «Elimination», doom «Playing with Spiders/Skullcrusher» и даже эксклюзив в виде эпической полубаллады (заглавная песня), плюс персональный фаворит – атмосферный heavy «Who Tends the Fire».
2. The Grinding Wheel (2017)
«Шлифовальный круг» - второй, и на данный момент последний пик Overkill. В новейшей истории группы еще не было альбома, в котором группа настолько убедительно бы сочетала в своем звучании плотный звук, хитовость, драйв и разнообразие. Кстати, вторая половина альбома выполнена исключительно в ключе heavy metal, венцом которой является грандиозный эпик «The Grinding Wheel».
3. Feel the Fire (1985)
Дебютный альбом группы наполнен хитовым и запоминающимся материалом, на котором нет ни одной проходной песни. На «Feel the Fire» по стилю и по звучанию, группа очень напоминает более сырую и тяжелую версию Iron Maiden, не уступая своим учителям техникой и интересным мелодиями. Отличный и искренний релиз, задавший тон всему творчеству группы.
4. The Electric Age (2012)
«Электрическая эпоха» - первый пик обновленных Overkill, которого группа достигла после предыдущего альбома-возвращения. Спродюсированный самостоятельно, альбом отличается более жестким и олдовым звуком, а сами песни, в большинстве своем, просто великолепны, и только парочка филлеров не дает признать этот альбом шедевром.
Альбом отличает максимальное разнообразие – тут есть и проходной thrash («All Over But Shouting»), и heavy metal («Black Daze»), и разухабистый speed/core («Save Yourself»), и традиционный для группы speed metal с добавлением элементов power («Come and Get It»), hard rock («Electric Rattlesnake») и heavy («Drop the Hammer Down»).
5. Taking Over (1987)
«Захватывая власть» удачно развивает линию дебютника. Оставаясь в русле heavy/speed metal, музыканты на сей раз заметно добавили в музыку разнообразия и несвойственной группе пафоса («In Union We Stand» и «Fear His Name» звучат почти неотличимо от Manowar). Как и «Feel the Fire», это - отличный metal альбом с духом 1980-х, пригодный для неоднократного прослушивания.
6. Scorched (2023)
Последний на данный момент альбом Overkill не предлагает почти ничего нового, но слушается с интересом. И пусть эта фраза с той же легкостью применима и четырем предыдущим альбомам, критиковать за это музыкантов не хочется: «Scorched» под завязку набит хитами, и содержит все фирменные фишки группы. Рассыпаться в комплиментах к альбому можно долго, я лишь отмечу закономерное появление в музыке группы элементов rock-n-roll а-ля Motörhead в «Won’t be Coming Back» и «Bag o’Bones».
7. Horroscope (1991)
Именно на «Horroscope» группа впервые заиграла практически чистокровный thrash metal. Заменив первого лидера группы – гитариста Bobby Gustafson’a сразу двумя гитаристами – Rob’om Connevino и Merrit’om Gant’om, Overkill заиграли более тяжелую, и в то же время, более мрачную музыку с заметным привкусом doom. Альбом прекрасно слушается на одном дыхании, и практически не содержит слабых мест.
8. Bloodletting (2000)
«Кровопускание» - неожиданно приятная вспышка творческой активности «Мегаубийц», случившаяся с ними на рубеже веков. Впервые со времен «Horroscope» в музыку группы вернулась целостность, драйв и эффект прослушивании песен «на одном дыхании». Бобби Блитц вспомнил, что помимо монотонного рычания, он может петь замечательным чистым голосом, а сами песни, несмотря на свою брутальность (а среди всех удачных альбомов Overkill «Bloodletting» - самый тяжелый), прекрасно запоминаются и содержат потрясающие мелодии. Безусловно, венцом творения является потрясающий epic «Blown Away», одна из лучших песен группы вообще.
9. Wings of War (2019)
Как и в случае с «White Devil Armory», «Крылья войны» - инерционный альбом, в котором безусловное мастерство и наличие бронебойных хитов не избавляет от мыслей о вторичности материала. На альбоме хорошо чувствуется, что музыкантам не хватает свежих идей, и только новый ударник группы Jason Bitner привносит в альбом свежее звучание. Но все равно, это очень качественный и интересный альбом, почти ничуть не слабее любого другого релиза группы 2010-х.
10. Ironbound (2010)
«В железных оковах» - настоящий альбом-возрождение, в котором Overkill вернулись из творческой спячки, в которой пребывали до того 15 лет. В этом альбоме чувствуется тот самый «дух 1980-х», но в сравнении с ним группа зазвучала более брутально и более технично. Как в старые добрые времена, Overkill вернулись к традиции умело жонглировать с жанрами, легко переходя от олдскульного thrash к изысканному heavy, и наоборот. Половина песен альбома – настоящие хиты (особенно прогрессивная открывашка «The Green and the Black» и титульная «Ironbound», в которой есть все, за что можно любить музыку Overkill), остальные же песни служат передышкой между главными «киллерами» альбома.
11. White Devil Armory (2014)
«Броня белого дьявола» - альбом, выпущенный по инерции. Этот релиз - просто клон двух предыдущих альбомов, отличающийся от них только чуть более мягким звуком и большей прямолинейностью. Почти весь альбом состоит из забойных боевиков, из которых выделяется хард-коровая «Pig», и пафосный эпик «In the Name».
12. I Hear Black (1993)
«I Hear Black» открывает каталог спорных и неоднозначных альбомов группы. «Я слышу черное» - самый необычный, и оттого очень интересный альбом, не похожий ни на один другой релиз Overkill. Стилистически это, скорее минималистичный heavy с крайне мрачной и депрессивной атмосферой, на что сразу намекает обложка. Альбом отличают минималистичность музыкальных средств, отрешенное пение, часто переходящее в нечто наподобие spoken word, и большое количество элементов doom. «I Hear Black» - альбом необычный и неоднозначный, но это очень интересный релиз экспериментальных 1990-х, без творческих клише.
13. Under the Influence (1988)
Единственный посредственный альбом Overkill классического периода. Сменив ударника и продюсера, группа здорово прибавила в техничности и качестве звука, и к тому же, заметно утяжелив свою музыку. К сожалению, сам песенный материал, несмотря на драйв, совершенно не остается в голове даже после нескольких прослушиваний – так, на всем альбоме внимания заслуживают лишь необычная открывашка «Shred», развеселая «Hello from the Gutter» и эпичная «End of the Line», наполненная бесчисленными заимствованиями из Metallica и Iron Maiden.
14. W.F.O. (1994)
Седьмой альбом группы с крайне романтичной расшифровкой задает вектор творчеству группы следующих 15 лет, для которых был характерен выпуск бесчисленного количества релизов, отличающихся: 1) утяжелением музыки; 2) крайне низким КПД песенного материала; 3) интересными экспериментами в духе времени. Седьмой альбом именно такой: группа заметно утяжелила саунд после предыдущего альбома (чего только стоит сумасшедшая бас-гитара ДиДи Верни в последней песне), и записала несколько отличных песен (прежде всего, heavy metal боевик «Bastard Nation» и брутальную «Under One», а также необычный для себя красивый полуакустический инструментал «R.I.P. (Undone)»). К сожалению, как и в случае с «Under the Influence», половина альбома содержит бодро звучащий, но совершенно не запоминающийся материал.
15. Killing Kind (1996)
И вновь, как в случае с «W.F.O.», здесь интерес представляет только половина альбома, а его вторая половина навсегда забывается после прослушивания. Интересны четыре песни, каждая из которых выдержана в разном стиле: это angry/thrash «God-Like», doom «Burning Down (the Ashes)», gothic баллада «The Morning After (Private Bleeding)» и avantgarde инструментал «Feeding Frenzy».
16. Killbox 13 (2003)
Альбом «с ошибочным порядковым номером» открывает перечень слабых/посредственных альбомов Overkill. «Killbox 13» производит впечатление интересного по задумке, но посредственного по реализации альбома, в котором интересный звук и атмосфера, близкая к horror metal, поразительно сочетается с безыинтересностью и не-запоминаемостью композиций, из которых можно выделить только жутковатую «Until I Die».
17. ReliXIV (2005)
Крайне слабый альбом, в котором можно выделить только брутальную «Pound of Flesh» и развеселый рок-н-ролл «Old School».
18. From the Underground and Below (1997)
В этой единичной попытке музыкантов соединить thrash/industrial можно выделить только последнюю в историю группы балладу «Promises».
19. Immortalis (2007)
«Walk Through the Fire» - единственное светлое пятно этого альбома.
20. Necroshine (1999)
Если с определением «лучший альбом группы» мнение автора и большинства фэнов расходятся, то в случае «Necroshine» с мнением большинства стоит согласиться: это действительно худший альбом группы, поразивший полным отсутствием мелодий, и вообще какой-либо музыкальности. Среди однообразного thrash можно выделить только первые пять секунд песни «Stone Cold Jesus», басовое вступление к которой является данью памяти Клиффа Бартона.
Вне рейтинга:
Overkill (EP; 1985)
Несмотря на то, что сами музыканты считают одноименную demo запись открывающей дискографию работой, автор с этим согласится не может – этот «альбом» длится всего 24 минуты, а 3 песни из четырех, представленных на нем, позже выходили на первых двух альбомах. Сегодня «Overkill» представляет интерес, прежде всего, как исторический документ (именно после его записи группе удалось подписать профессиональный контакт), а также за счет прекрасной песни «The Answer», представляющей собой тягучий doom в духе близких стилю британских исполнителей.
Coverkill (1999)
Еще один релиз, представляющий собой больше историческую ценность – именно на нем мы первый раз слышим партии потрясающего гитариста Dave Linsk. Сборник полностью состоит из кавер-версий любимых групп музыкантов, стандартных для metal группы тех лет. При этом, на альбоме есть как необычный выбор групп (например, Jentro Tull), так и самих песен (например, первая песня с дебютника Manowar, или не самые популярные песни классического состава Black Sabbath). Однако, сам материал слушается без особого интереса, а каверы на таких грандов, как Judas Priest или Deep Purple, слишком заметно уступают оригиналам. Пожалуй, единственной изюминкой альбома является оригинальное прочтение Black Sabbath’овской баллады «Changes».
Зеленый цвет вот уже пятый десяток лет является неофициальным символом Overkill (наряду с маскотом группы Чарли) – именно в таких тонах (наряду с традиционным для металла черным) оформлены почти все релизы группы. Кроме того, этот цвет часто фигурирует в названиях песен («The Green and the Black», «Meen, Green, Killing Machine») и в оформлении сцены.
Данный цвет ассоциируется с жизнерадостностью и позитивным настроем, которые, в первую очередь, и выражает музыка Overkill, заметно выделяясь из когорты исполнителей, работающих в тяжелых жанрах Рок-музыки.
В заключение обзора хотелось бы ознакомить уважаемых читателей и подписчиков канала в результатами опроса, проходившего на канале в течение нескольких дней, предшествовавших публикации.
В нем участникам опроса предлагалось выбрать лучшие студийные альбомы Overkill. Всего в опросе приняли участие 31 человек, подавшие 79 голосов. Они распределились следующим образом.
Оставшиеся 3 альбома не получили ни одного голоса.
РОКЛЯ благодарит принявших участие в опросе! До встречи на канале!)