Найти тему
РОКЛЯ

Зеленый рейтинг

Зеленый рейтинг студийных альбомов легендарной американской группы Overkill (США) продолжает ряд обзоров-рейтингов альбомов Рок-исполнителей.

Раннее на канале публиковались:

Как и в указанных публикациях (кроме «РейтинГ.О.»), альбомы в Зеленом рейтинге расположены в убывающем порядке.

Ранее творческий путь Overkill был кратко освящен в обзоре «Зеленое в черном».

Ранние годы
Ранние годы

Материал: Леонид Кочанов

Особенностями дискографии Overkill являются два фактора: обширность, и, для автора данных строк, однозначность восприятия. При этом, в категорию сильнейших попадают практически все релизы группы периода 1985-1991, и с 2010 по сегодняшний день. В то же время, к категории посредственных работ можно отнести альбомы периода 1993-2007.

1. Years of Decay (1989)

обложка альбома
обложка альбома

Несмотря на то, что мнение автора в данном случае не совпадает с мнением большинства, он продолжает считать «Years of Decay» лучшим альбомом группы. Причина этого проста: больше ни на одном из своих 20 студийников, музыкантам не удавалось так удачно совместить хитовость материала с максимальным разнообразием. В альбоме есть все, за что любят Overkill – напряженные thrash боевики («Birth of Tension»), элементы панка и хардкора в «I Hate» и «Elimination», doom «Playing with Spiders/Skullcrusher» и даже эксклюзив в виде эпической полубаллады (заглавная песня), плюс персональный фаворит – атмосферный heavy «Who Tends the Fire».

2. The Grinding Wheel (2017)

обложка альбома
обложка альбома

«Шлифовальный круг» - второй, и на данный момент последний пик Overkill. В новейшей истории группы еще не было альбома, в котором группа настолько убедительно бы сочетала в своем звучании плотный звук, хитовость, драйв и разнообразие. Кстати, вторая половина альбома выполнена исключительно в ключе heavy metal, венцом которой является грандиозный эпик «The Grinding Wheel».

3. Feel the Fire (1985)

обложка альбома
обложка альбома

Дебютный альбом группы наполнен хитовым и запоминающимся материалом, на котором нет ни одной проходной песни. На «Feel the Fire» по стилю и по звучанию, группа очень напоминает более сырую и тяжелую версию Iron Maiden, не уступая своим учителям техникой и интересным мелодиями. Отличный и искренний релиз, задавший тон всему творчеству группы.

4. The Electric Age (2012)

обложка альбома
обложка альбома

«Электрическая эпоха» - первый пик обновленных Overkill, которого группа достигла после предыдущего альбома-возвращения. Спродюсированный самостоятельно, альбом отличается более жестким и олдовым звуком, а сами песни, в большинстве своем, просто великолепны, и только парочка филлеров не дает признать этот альбом шедевром.

Альбом отличает максимальное разнообразие – тут есть и проходной thrash («All Over But Shouting»), и heavy metal («Black Daze»), и разухабистый speed/core («Save Yourself»), и традиционный для группы speed metal с добавлением элементов power («Come and Get It»), hard rock («Electric Rattlesnake») и heavy («Drop the Hammer Down»).

5. Taking Over (1987)

обложка альбома
обложка альбома

«Захватывая власть» удачно развивает линию дебютника. Оставаясь в русле heavy/speed metal, музыканты на сей раз заметно добавили в музыку разнообразия и несвойственной группе пафоса («In Union We Stand» и «Fear His Name» звучат почти неотличимо от Manowar). Как и «Feel the Fire», это - отличный metal альбом с духом 1980-х, пригодный для неоднократного прослушивания.

6. Scorched (2023)

обложка альбома
обложка альбома

Последний на данный момент альбом Overkill не предлагает почти ничего нового, но слушается с интересом. И пусть эта фраза с той же легкостью применима и четырем предыдущим альбомам, критиковать за это музыкантов не хочется: «Scorched» под завязку набит хитами, и содержит все фирменные фишки группы. Рассыпаться в комплиментах к альбому можно долго, я лишь отмечу закономерное появление в музыке группы элементов rock-n-roll а-ля Motörhead в «Won’t be Coming Back» и «Bag o’Bones».

7. Horroscope (1991)

обложка альбома
обложка альбома

Именно на «Horroscope» группа впервые заиграла практически чистокровный thrash metal. Заменив первого лидера группы – гитариста Bobby Gustafson’a сразу двумя гитаристами – Rob’om Connevino и Merrit’om Gant’om, Overkill заиграли более тяжелую, и в то же время, более мрачную музыку с заметным привкусом doom. Альбом прекрасно слушается на одном дыхании, и практически не содержит слабых мест.

8. Bloodletting (2000)

обложка альбома
обложка альбома

«Кровопускание» - неожиданно приятная вспышка творческой активности «Мегаубийц», случившаяся с ними на рубеже веков. Впервые со времен «Horroscope» в музыку группы вернулась целостность, драйв и эффект прослушивании песен «на одном дыхании». Бобби Блитц вспомнил, что помимо монотонного рычания, он может петь замечательным чистым голосом, а сами песни, несмотря на свою брутальность (а среди всех удачных альбомов Overkill «Bloodletting» - самый тяжелый), прекрасно запоминаются и содержат потрясающие мелодии. Безусловно, венцом творения является потрясающий epic «Blown Away», одна из лучших песен группы вообще.

9. Wings of War (2019)

обложка альбома
обложка альбома

Как и в случае с «White Devil Armory», «Крылья войны» - инерционный альбом, в котором безусловное мастерство и наличие бронебойных хитов не избавляет от мыслей о вторичности материала. На альбоме хорошо чувствуется, что музыкантам не хватает свежих идей, и только новый ударник группы Jason Bitner привносит в альбом свежее звучание. Но все равно, это очень качественный и интересный альбом, почти ничуть не слабее любого другого релиза группы 2010-х.

10. Ironbound (2010)

обложка альбома
обложка альбома

«В железных оковах» - настоящий альбом-возрождение, в котором Overkill вернулись из творческой спячки, в которой пребывали до того 15 лет. В этом альбоме чувствуется тот самый «дух 1980-х», но в сравнении с ним группа зазвучала более брутально и более технично. Как в старые добрые времена, Overkill вернулись к традиции умело жонглировать с жанрами, легко переходя от олдскульного thrash к изысканному heavy, и наоборот. Половина песен альбома – настоящие хиты (особенно прогрессивная открывашка «The Green and the Black» и титульная «Ironbound», в которой есть все, за что можно любить музыку Overkill), остальные же песни служат передышкой между главными «киллерами» альбома.

11. White Devil Armory (2014)

обложка альбома
обложка альбома

«Броня белого дьявола» - альбом, выпущенный по инерции. Этот релиз - просто клон двух предыдущих альбомов, отличающийся от них только чуть более мягким звуком и большей прямолинейностью. Почти весь альбом состоит из забойных боевиков, из которых выделяется хард-коровая «Pig», и пафосный эпик «In the Name».

12. I Hear Black (1993)

обложка альбома
обложка альбома

«I Hear Black» открывает каталог спорных и неоднозначных альбомов группы. «Я слышу черное» - самый необычный, и оттого очень интересный альбом, не похожий ни на один другой релиз Overkill. Стилистически это, скорее минималистичный heavy с крайне мрачной и депрессивной атмосферой, на что сразу намекает обложка. Альбом отличают минималистичность музыкальных средств, отрешенное пение, часто переходящее в нечто наподобие spoken word, и большое количество элементов doom. «I Hear Black» - альбом необычный и неоднозначный, но это очень интересный релиз экспериментальных 1990-х, без творческих клише.

13. Under the Influence (1988)

обложка альбома
обложка альбома

Единственный посредственный альбом Overkill классического периода. Сменив ударника и продюсера, группа здорово прибавила в техничности и качестве звука, и к тому же, заметно утяжелив свою музыку. К сожалению, сам песенный материал, несмотря на драйв, совершенно не остается в голове даже после нескольких прослушиваний – так, на всем альбоме внимания заслуживают лишь необычная открывашка «Shred», развеселая «Hello from the Gutter» и эпичная «End of the Line», наполненная бесчисленными заимствованиями из Metallica и Iron Maiden.

14. W.F.O. (1994)

обложка альбома
обложка альбома

Седьмой альбом группы с крайне романтичной расшифровкой задает вектор творчеству группы следующих 15 лет, для которых был характерен выпуск бесчисленного количества релизов, отличающихся: 1) утяжелением музыки; 2) крайне низким КПД песенного материала; 3) интересными экспериментами в духе времени. Седьмой альбом именно такой: группа заметно утяжелила саунд после предыдущего альбома (чего только стоит сумасшедшая бас-гитара ДиДи Верни в последней песне), и записала несколько отличных песен (прежде всего, heavy metal боевик «Bastard Nation» и брутальную «Under One», а также необычный для себя красивый полуакустический инструментал «R.I.P. (Undone)»). К сожалению, как и в случае с «Under the Influence», половина альбома содержит бодро звучащий, но совершенно не запоминающийся материал.

15. Killing Kind (1996)

обложка альбома
обложка альбома

И вновь, как в случае с «W.F.O.», здесь интерес представляет только половина альбома, а его вторая половина навсегда забывается после прослушивания. Интересны четыре песни, каждая из которых выдержана в разном стиле: это angry/thrash «God-Like», doom «Burning Down (the Ashes)», gothic баллада «The Morning After (Private Bleeding)» и avantgarde инструментал «Feeding Frenzy».

16. Killbox 13 (2003)

обложка альбома
обложка альбома

Альбом «с ошибочным порядковым номером» открывает перечень слабых/посредственных альбомов Overkill. «Killbox 13» производит впечатление интересного по задумке, но посредственного по реализации альбома, в котором интересный звук и атмосфера, близкая к horror metal, поразительно сочетается с безыинтересностью и не-запоминаемостью композиций, из которых можно выделить только жутковатую «Until I Die».

17. ReliXIV (2005)

обложка альбома
обложка альбома

Крайне слабый альбом, в котором можно выделить только брутальную «Pound of Flesh» и развеселый рок-н-ролл «Old School».

18. From the Underground and Below (1997)

обложка альбома
обложка альбома

В этой единичной попытке музыкантов соединить thrash/industrial можно выделить только последнюю в историю группы балладу «Promises».

19. Immortalis (2007)

обложка альбома
обложка альбома

«Walk Through the Fire» - единственное светлое пятно этого альбома.

20. Necroshine (1999)

обложка альбома
обложка альбома

Если с определением «лучший альбом группы» мнение автора и большинства фэнов расходятся, то в случае «Necroshine» с мнением большинства стоит согласиться: это действительно худший альбом группы, поразивший полным отсутствием мелодий, и вообще какой-либо музыкальности. Среди однообразного thrash можно выделить только первые пять секунд песни «Stone Cold Jesus», басовое вступление к которой является данью памяти Клиффа Бартона.

Вне рейтинга:

Overkill (EP; 1985)

Несмотря на то, что сами музыканты считают одноименную demo запись открывающей дискографию работой, автор с этим согласится не может – этот «альбом» длится всего 24 минуты, а 3 песни из четырех, представленных на нем, позже выходили на первых двух альбомах. Сегодня «Overkill» представляет интерес, прежде всего, как исторический документ (именно после его записи группе удалось подписать профессиональный контакт), а также за счет прекрасной песни «The Answer», представляющей собой тягучий doom в духе близких стилю британских исполнителей.

Coverkill (1999)

Еще один релиз, представляющий собой больше историческую ценность – именно на нем мы первый раз слышим партии потрясающего гитариста Dave Linsk. Сборник полностью состоит из кавер-версий любимых групп музыкантов, стандартных для metal группы тех лет. При этом, на альбоме есть как необычный выбор групп (например, Jentro Tull), так и самих песен (например, первая песня с дебютника Manowar, или не самые популярные песни классического состава Black Sabbath). Однако, сам материал слушается без особого интереса, а каверы на таких грандов, как Judas Priest или Deep Purple, слишком заметно уступают оригиналам. Пожалуй, единственной изюминкой альбома является оригинальное прочтение Black Sabbath’овской баллады «Changes».

Ветераны и легенды
Ветераны и легенды
Зеленый цвет вот уже пятый десяток лет является неофициальным символом Overkill (наряду с маскотом группы Чарли) – именно в таких тонах (наряду с традиционным для металла черным) оформлены почти все релизы группы. Кроме того, этот цвет часто фигурирует в названиях песен («The Green and the Black», «Meen, Green, Killing Machine») и в оформлении сцены.
Данный цвет ассоциируется с жизнерадостностью и позитивным настроем, которые, в первую очередь, и выражает музыка Overkill, заметно выделяясь из когорты исполнителей, работающих в тяжелых жанрах Рок-музыки.

В заключение обзора хотелось бы ознакомить уважаемых читателей и подписчиков канала в результатами опроса, проходившего на канале в течение нескольких дней, предшествовавших публикации.

В нем участникам опроса предлагалось выбрать лучшие студийные альбомы Overkill. Всего в опросе приняли участие 31 человек, подавшие 79 голосов. Они распределились следующим образом.

результаты опроса
результаты опроса

Оставшиеся 3 альбома не получили ни одного голоса.

РОКЛЯ благодарит принявших участие в опросе! До встречи на канале!)