Посадка за рулем — слово из 1990-х, когда аэродинамика и низкая крыша были важнее места для ног задних пассажиров. Здесь установлен классический бензиновый атмосферный мотор. Справа невольно начинаешь искать рычаг механической коробки передач, вместо которого обычный селектор классического «автомата». Спереди стойки McPherson, сзади — упругая балка. По соотношению управляемости и плавности хода может показаться, что ты и правда за рулем какого-нибудь седана, привезенного подержанным из Европы году в 1998-м.
Такого, как, например, Volkswagen Vento или даже Renault Laguna. Лишь цифровая приборная панель да специфическое цветовое решение интерьера возвращают в российские реалии 2023 года.
Что продается в этом классе
На начало 2023 года на российском рынке новых машин присутствовал только один седан — Lada Granta. Точнее, у дилеров еще оставались машины ушедших брендов. Но уже тогда, во-первых, было ясно, что они закончатся, а во-вторых, было непонятно, что станет с их гарантией и ремонтом.
АвтоВАЗ обещал вернуть в производство модель Vesta, но и этого казалось мало. В этот момент на помощь пришли китайские компании. И вот чудо: у Geely Emgrand оказалось сразу три конкурента, при том что сам класс седанов сегмента С, мягко сказать, вымирает во всем мире. Ушли четырехдверные Renault Megane и Mitsubishi Lancer, нет такого кузова у новых Opel Astra, Peugeot 308 и Honda Civic, а уж о каком-нибудь Fiat Marea в Европе сейчас никто и не вспомнит. Что говорить о России!
Но удивительным образом есть Geely Emgrand, Omoda S5, Changan Eado Plus и BAIC U5 Plus. И все они продаются в России, а последний, BAIC, еще и производится силами калининградского завода «Автотор». Причем Emgrand, пожалуй, более всего похож именно на ушедшие европейские машины. И не только своей внешностью с характерной передней решеткой. Так мог бы выглядеть какой-нибудь Austin, Moris или Rover, если бы в Великобритании внезапно вспомнили, что у них когда-то существовал великий национальный автопром.
Удивляет силуэт машины. Он не просто подчеркнуто трехобъемный, с четко выраженными зонами капота, салона и багажника. У него приплюснутая крыша — так последний раз делали опять же в 1990-е. Вспомните, например, Peugeot 406, тот самый, из фильма «Такси». Затем автомобильные конструкторы научились трюку: если изогнуть крышу в дугу, то высота автомобиля увеличится, а сопротивление воздуха не изменится, зато кресло водителя можно будет приподнять, его ноги согнуть в коленях, тогда само сиденье сдвинется вперед и сзади будет больше места.
Я сажусь в Emgrand и вспоминаю… ВАЗ-2109. Или любую другую европейскую машину конца 1980-х — начала 1990-х. Мои ноги почти прямые, сижу низко, руль передо мной. Мне удобно. Но не пассажирам сзади. Признаюсь, я давно не видел, чтобы при своем небольшом росте, 175 см, я оставлял позади себя в автомобиле так мало места. И это при приличной колесной базе в 2650 мм. Что на 1,5 см больше, чем у Lada Vesta. Но последняя, хотя и в целом заметно компактнее, сзади просторнее.
Вечный двигатель
Если верить информации в интернете, под капотом Geely Emgrand мотор Mitsubishi Orion. Не оригинальный, конечно, а его копия, легализованная, переосмысленная и доработанная.
Это один из лучших японских моторов всех времен. Не верите? Что ж, знайте, что он выпускается с 1977 года. Не прекращая совершенствоваться, разумеется. В плане жизненного цикла это, кстати, далеко не мировой рекорд. Моторы одного семейства с общей конструкцией и блоками цилиндров, совершенствуясь, могут производиться по полвека и более. Самое новейшее семейство двигателей Lada, например, выпускается с 1984 года. А сколько лет бензиновому мотору «Газели», вам лучше не знать.
У Emgrand объем мотора 1,5 л, и с него снято 122 л.с. Самое удивительное, что компания где-то нашла для него классический шестиступенчатый «автомат». Удивительно это потому, что в Китае предлагаются версии и с вариатором, и с роботизированной коробкой передач, но не с классическим «автоматом». Но для нас выбрали именно «автомат». И, забегая вперед, скажу, что работает он отлично. Уж не знаю, где такую коробку нашли, но, похоже, работает «автомат» на переднеприводных моделях Volkswagen, при том что там мотор объемом 1,6 л послабее будет.
Что лучше — седан или кроссовер
Помимо старомодной посадки, водителя Emgrand в интерьере удивляет еще много что. Во-первых, он по меркам класса качественный и очень уютный. В авиации есть такое понятие, как «стеклянная кабина», которое по непонятной мне причине все еще не укоренилось у автомобилистов. В самолетах речь в этом случае идет о том, что традиционные приборы полностью заменяются дисплеями.
Так вот, у Emgrand формально тоже стеклянная кабина: и центральный дисплей, и приборный — цифровые. Но оформлены они так, что «стараются казаться» как раз обычными приборами. И мне это нравится.
Если не считать необычных, но вполне стильных цветовых решений и представить, что приборы здесь стрелочные, то внутри Geely Emgrand выглядит как какой-нибудь Fiat в лучшем его проявлении. А как называется самый массовый компактный седан от Fiat в истории? Правильно — «Жигули». Не спешите кидать в меня камни, но этот Geely изнутри выглядит так, как если бы Lada Vesta рисовал не Стив Маттин, а кто-то из родной «Строгановки».
Подушка сиденья по-азиатски коротковата, но с учетом низкой посадки это не так критично. Зато присутствует боковая поддержка, которой китайские машины прежде не славились. Сиденье плотное, словно в Lada Vesta Sport.
Разгонная динамика? Она есть. И в целом она достаточна. Увы, не более того. «Увы» потому, что шасси определенно позволяет установить более мощный мотор. Его ставят, кстати: три цилиндра, объем 1,5 л и турбонаддув. Все это от Volvo. Но не для России.
При этом Emgrand дарит подзабытое ощущение того чудесного сочетания плавности хода и хорошей управляемости, которое было свойственно европейским машинам как раз из 1980-х годов — эпохи, когда в Европе уже открыли магический секрет управляемости, но еще помнили о том, какими разбитыми могут быть послевоенные дороги. Вспомните тот же ВАЗ-2109, который доводили спецы Porsche, и одновременно забудьте о качестве воплощения этого автомобиля. Emgrand едет похоже, только лучше!
Отличная, сбалансированная, в лучшем смысле консервативная машина! Настолько, что заставляет задуматься: а не старость ли это? Я невольно задумался: может, у молодых поколений есть резон выбирать не седаны, а кроссоверы? Лично я не вижу никакого смысла в том, чтобы переплачивать за Geely Coolray при покупке и при каждой заправке бензином относительно седана Emgrand. И жертвовать при этом управляемостью и плавностью хода, которые у кроссовера априори хуже, чем у седана. Ради сомнительного выигрыша в проходимости с учетом того, что оба автомобиля могут быть только переднеприводными.
Лучшее предложение в сегменте
Если вы зайдете на сайт Geely, то увидите, что минимальная стоимость седана Emgrand составляет 1 620 000 руб. Не верьте. Для такой цены вам надо будет сдать машину в трейд-ин, взять кредит, найти где-то Geely с механической коробкой передач и так далее.
На деле вам придется отдать минимум 1 969 990 руб. за седан с механикой, и все равно это будет самый доступный новый автомобиль с мотором такой мощности на рынке. Скажем, у Lada Vesta Sportline максимум 118 л.с., а стоит она 2 175 000 руб. Правда, за счет меньших габаритов и меньшего веса отечественный автомобиль немного быстрее.
С автоматической трансмиссией BAIC U5 Plus формально дешевле Geely, но у него вариатор, а тут «автомат» — и всего за 2 179 990 руб. За Changhan Eado Plus надо будет отдать 2 249 900 руб. Omoda S5 стоит ровно столько же. А все остальные седаны не только дороже, но и крупнее и мощнее, то есть прямыми конкурентами не являются. Нет ответа только на один вопрос: нужны ли седаны сегмента С сегодня кому-то в России? Скоро узнаем.
Geely Emgrand Тип Седан Размеры (длина/ширина/высота), мм 4638/1822/1460 Колесная база, мм 2650 Дорожный просвет, мм 151 Объем багажника, л 500 Снаряженная масса, кг 1265 Тип двигателя Атмосферный, 4-цилиндровый, бензиновый Рабочий объем, куб. см 1499 Максимальная мощность, л.с. (при об./мин) 122 (6300) Максимальный крутящий момент, Н·м (при об./мин) 151 (4000–5000) Тип привода, трансмиссия Передний, 6АТ Цена (без учета скидок), руб. 1 999 990
Дешевле только Lada. Первый тест-драйв Changan Alsvin
Мы выяснили, что такое «Москвич 6». Это точно «китаец»?
А вы уже привыкли к новым ценам? Тест-драйв Geely Coolray почти за ₽3 млн
Camry, это ты? Тест-драйв Chery Arrizo 8, которому очень хотели помешать