Обновлённый AUDI Q8 действительно не хуже Bentley Bentayga.
Если вы заметили, накануне Нового года даже некоторые китайские автомобили приводят нас в восторг. Что уж говорить о таком автомобиле, как AUDI Q8. Это абсолютно безупречная машина, и у неё практически невозможно отыскать хоть какие-то недостатки. Более того, даже в средних комплектациях она настолько хороша, что заставляет задаться вопросом, зачем некоторые тратят более чем в два раза больше на Bentley или Lamborghini. Понятно, что они предлагают огромную мощность и очень престижные шильдики, но разрыв между ними и AUDI значительно меньше, чем вы могли ожидать. Проведя несколько дней с SQ8, а перед этим столько же с RS Q8, мы убедились, что всё, что находится выше версии S – просто бесполезная трата денег. И если вы интересуетесь машинами подобного рода, мы настоятельно рекомендуем внедорожник с четырьмя кольцами, а не на крылатую британскую «B» или разъярённого итальянского быка.
Оптимальный стиль.
Я уже не могу вспомнить, когда в последний раз ездил на премиальном внедорожнике и думал: «Его дизайн идеален и я ничего не хотел бы в нём изменить». Напомним, Q8 основан на более крупном Q7, но AUDI не соблазнилась сомнительным стилем купе, который используют её конкуренты, вроде BMW X6 или Mercedes-Benz GLE Coupe. И мало того, что кузов SQ8 более традиционный и практичный, чем у её немецких товарищей, мы считаем, что дизайн AUDI более собранный и логичный, чем у собратьев по платформе – Bentley и Lamborghini. Q8 избавилась от большей части выпуклых пропорций Q7, сохранив мускулистый автомобиль, который выглядит элегантно и слегка агрессивно. Наша машина была покрашена в сдержанный немецкий тёмно-синий Ascari Blue, но у AUDI есть и более забавные цвета, такие как красный Chili Red и весьма спорный Sakhir Gold.
Платформа MLB.
В прошлом мы не раз говорили, что Volkswagen Touareg – лучший внедорожник в современной истории, потому что он стал основой для таких моделей как Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, которые принесли невероятный финансовый успех своим маркам. Как и все вышеупомянутые внедорожники, SQ8 построен на архитектуре MLB от VW Group, которая представляет собой общую модульную конструкцию для автомобилей с передним расположением двигателя. Проще говоря, AUDI делит платформу с гораздо более дорогими и престижными машинами. Кроме того, по-сути, в SQ8 используется тот же 4.0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, который установлен под капотом Bentley и Porsche. В нашем случае он выдаёт 500 л. с. и 770 Нм крутящего момента, что обеспечивает разгон до сотни всего за четыре с небольшим секунды. Мы знаем, что этот же двигатель способен развивать большую мощность (в Audi RS Q8), но в SQ8 вы никогда не почувствуете недостатка сил.
SQ8 демонстрирует традиционно лёгкое управление AUDI, и даже в динамическом режиме усилие на руле невелико, хотя его достаточно, чтобы внушать вам уверенность на любой скорости. Тем более, что при весе 2 404 кг машина кажется невероятно бодрой. Адаптивная пневмоподвеска обеспечивает комфортную езду, с возможностью увеличения или уменьшения клиренса для различных ситуаций. Разумеется, это далеко не самый спортивный внедорожник, на котором нам приходилось ездить, но он не жертвует комфортом в погоне за мощностью и динамикой. Повторяем, думайте о нём как о Lamborghini Urus, но мягче и намного дешевле.
Никакой экономии.
Будем откровенны, AUDI, конечно, не так престижен, как Bentley или Porsche, но это не значит, что SQ8 экономит на интерьере. Комплектация предполагает отделку из алькантары (включая дверные карты) и массаж сидений. В нашем случае, салон был обтянут яркой кожей Arras Red, которая на ощупь ничем не уступает той, что вы найдёте в Bentley. Добавьте сюда перфорированную кожу рулевого колеса, углеродное волокно передней панели, премиальный металл на элементах управления, и с точки зрения интерьера SQ8 значительно превысит свою цену. А если в ней установлена премиальная аудиосистема Bang&Olufsen, с 23 динамиками и мощностью 1 920 Вт (есть такие комплектации), то из Q8 можно будет не выходить месяцами.
Поскольку SQ8 не стремится выглядеть модным кросс-купе, ей удаётся быть значительно практичнее своих конкурентов. Объём багажного отделения составляет 863 литра (1 718 литров при сложенных сиденьях), что превосходит и BMW X6, и МВ GLE Coupe. Наша единственная претензия заключается в том, что AUDI не позволяет сложить задние сиденья из багажника, и чтобы сделать это, вам придётся идти ко второму ряду пешком. К счастью, это не очень далеко. Кстати, сдвигающиеся и складывающиеся задние сиденья, предоставляют пассажирам второго ряда 102 см пространства для ног, что, как вы догадываетесь, больше, чем у BMW или Mercedes.
Бюджетный Bentley.
Как мы уже сказали, есть причина, по которой мы постоянно называем AUDI SQ8 бюджетным Bentley – он предлагает почти те же возможности, но за полцены. На сегодняшний день, на родине бренда эта «половина» составляет 90 тысяч евро (около 9 млн рублей) за SQ8 Premium Plus, и почти 95 тысяч (9,5 млн рублей) – за более продвинутый Prestige. Это, мягко говоря, недёшево, но всё же намного меньше, чем Bentley Bentayga V8 по цене от 192 тысяч долларов (17,3 млн рублей). Так что если у вас нет цели произвести на кого-то впечатление или похвастаться наворованным, то SQ8 обеспечит почти то же самое, что и значительно более дорогие внедорожники. Ну, за исключением отсутствующих кнопок складывания сидений в багажнике.
Текст Никиты Мещерского