Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Экономист Пономарева назвала негативные последствия развития маркетплейсов

   Экономист Пономарева назвала негативные последствия развития маркетплейсов
Экономист Пономарева назвала негативные последствия развития маркетплейсов

Развитие электронной коммерции помимо доступа к обилию товаров с низкими ценами несет за собой и негативные последствия, о чем в беседе с RuNews24 рассказала экономист Елизавета Пономарева.

По ее словам, маркетплейсы могут создавать неравные условия для продавцов, что приводит к снижению качества товаров и услуг. В свою очередь, сильная зависимость от поставщиков ограничивает предложение и повышает цены на позиции торговых площадок. Среди других неочевидных последствий развития маркетплейсов эксперт выделяет сокращение рабочих мест в розничной торговле, а также вред для экологии.

«Развитие электронной коммерции также увеличивает количество отходов и загрязнение окружающей среды, поскольку онлайн-покупки часто сопровождаются избыточной упаковкой и использованием одноразовых материалов», — заявила она, добавив, что все перечисленные факторы могут негативно повлиять на экономику в целом.

Пономарева отметила, что для минимизации негативных последствий развития таких сервисов, защиты прав потребителей и создания равных условий для продавцов необходимо тщательно оценивать плюсы и минусы электронных торговых площадок.

Ранее сообщалось, что в Совфеде РФ готовится законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ