Найти тему
Правда УрФО

СвЖД получила одобрение нового грузового ТЛЦ в Екатеринбурге

Проект строительства грузового терминала на станции Гипсовая в Железнодорожном районе Екатеринбурга получил положительное заключение управления государственной экспертизы Свердловской области.

Терминально-логистический центр (ТЛЦ) будет расположен в районе станции Екатеринбург-Товарный между улицей Автомагистральной и Серовским трактом. Проект планируется реализовать в три этапа. Первоначально Свердловская железная дорога построит новый грузовой парк на станции Шувакиш. В частности, появятся два электрифицированных приемо-отправочных пути длиной 1050 м. Это позволит обслуживать полносоставные поезда длиной 71 вагон. Конфигурация нового парка обеспечит возможность приема и отправления грузовых поездов как с запада, так и с востока.

«На втором этапе будет организована площадка для осуществления операций с крупнотоннажными контейнерами. На третьем – создан универсальный терминал, который сможет также обрабатывать контрейлеры, тяжеловесные и негабаритные грузы, автомобильную технику. Перерабатывающая способность перспективного ТЛЦ составит порядка 140 вагонов в сутки. Проектом также предусмотрено проведение работ по благоустройству и озеленению территории. Основной объем строительно-монтажных работ планируется завершить в 2025 году», – рассказали в пресс-службе СвЖД.

Строительство нового грузового терминала в Екатеринбурге станет частью проекта «Сухой порт». Концепция предполагает интеграцию в единую систему транспортной, логистической и сопутствующей инфраструктуры Свердловской области.

Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о реализации проекта по созданию международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Губернатор соседней Челябинской области Алексей Текслер заявлял, что основные транспортные потоки, в том числе в Иран, Турцию и Китай, пойдут через уже построенный ТЛК «Южноуральский» (принадлежит ГТЛК). Однако, территориальное расположение данного комплекса оказалось крайне неудобным для грузоотправителей, которые предпочли использование терминалов, уже действующих в Екатеринбурге. Исходя из растущего спроса, структура РЖД приняла решение расширять мощности, способные обслуживать в том числе полносоставные контейнерные поезда.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц