Владимир отправился к Даньке в пять утра, упорно отгоняя от себя нехорошие предчувствия, но... Что такое собирался обсудить с ним сын, что нельзя было обсудить вчера?
Данька встретил его на пороге главного офиса "Нейрусстроя" - он выглядел уставшим.
-Спал хоть сегодня? - Поинтересовался Владимир.
Данька кивнул:
-Пару часов.
Больше Владимир ни о чем не спрашивал - сын повел его в свой кабинет - в офисном здании очень многое изменилось с тех пор, как "Нейросстрой" возглавлял Видов - практически до неузнаваемости, и Владимир почувствовал, что гордится Данькой и еще невероятно рад тому, что сын избавил его от необходимости заниматься этой организацией.
Они добрались до Данькиного кабинета, и тот включил огромный монитор, занимающий всю стену - на мониторе отобразился список кораблей, с указанием численности экипажа и мощностью вооружения.
Владимир недовольно поморщился:
-Хочешь, чтобы я это прочитал?
-Все эти корабли Кьел собирается отправить к Кольцу Содружества для войны с роксоланцами.
В груди стало нехорошо - Владимир прочитал список, закусил губу:
-Он практически весь флот туда отправляет.
Данька кивнул:
-Даже больше. Он сделал заказ на поставку флоту еще двадцати боевых крейсеров только до конца этого года. И пятидесяти в следующем году. В последующих годах по экспоненте...
-Он лет двадцать воевать собирается? - Поинтересовался Владимир.
Данил пожал плечами:
-Он сказал, что флот должен воевать, а не простаивать, что именно война в данном случае будет активным двигателем прогресса, что всегда так было...
Владимир с досадой вздохнул - он, кажется, начал понимать для какого разговора позвал его сын.
-Какой у тебя план? - Спросил он на всякий случай - вдруг, его опасения не сбудутся?
Данил развел руками:
-Сейчас мы ничего не сможем сделать - потому что Кьел не расскажет прессе, что собирается начать вечную войну - но через два-три года, когда это начнет проясняться - будет лучше, если у Кьела уже будет достойный соперник на выборах, который предложит другой вариант развития событий.
Владимир поморщился:
-Предлагаешь мне вернуться в игру?
Данька кивнул:
-Я не вижу другого выхода. Я назначу тебя своим заместителем - появишься несколько раз в репортажах - а там - будет видно.
Владимир поразмышлял несколько минут - в предложении сына рациональное зерно определенно было, но очень хотелось все же поискать другие варианты.
-Мне нужно время, - сказал он Даньке.
Тот выключил монитор:
-Конечно... Но знаешь, конкуренцию Кьелу можешь составить только ты...
Владимир ехал домой тщетно пытаясь примирить себя с той мыслью, которую озвучил ему сын - не выходило. Его все более, чем устраивало в том, как проходила сейчас его жизнь - дети - их мелкие проблемы и их большие радости от хороших оценок или победы на соревнованиях - он считал - не без оснований - что честно заслужил такую жизнь, однако, выходило, что если он успокоится и останется почивать на лаврах - то через десяток лет его выросшие дети и внуки улетят погибать к Кольцу Содружества. Ну... может, не Игорь. Но, наверняка Кира или Марк.