Найти тему

Производство российских полуприцепов выросло на 44%

За 10 месяцев нынешнего года производство российских полуприцепов увеличилось на 44% — до 17,6 тыс. шт.

По данным портала «Росспецмаш-Стат», отгрузки полуприцепов на внутренний рынок России увеличились на 51,6% и составили 17,26 тыс. единиц.

Так, отгрузки отечественных полуприцепов-рефрижераторов выросли в 3,9 раза (до 310 шт.), нефтевозов – в 2,6 раза (до 320 шт.), тентованных полуприцепов – в 2,2 раза (до 3,58 тыс. шт.).

Кроме того, выросли отгрузки цементовозов (на 1,6% – до 389 шт.), нетентованных (на 1,7% – до 1,74 тыс. шт.), изотермических (на 64% – до 635 шт.) и самосвальных (на 28% – до 2,28 тыс. шт.) полуприцепов; битумовозов (на 42% – до 712 шт.), контейнеровозов (на 73% – до 2,67 тыс. шт.), бензовозов (на 77% – до 773 шт.), тралов (на 86% – до 1,88 тыс. шт.) и зерновозов (на 91% – до 1,1 тыс. шт.).

При этом отгрузки сортиментовозов сократились на 64% – до 206 шт. Основная причина – снижение лесозаготовки, что повлекло за собой падение спроса в этом сегменте.

Доля отечественных производителей полуприцепов на внутреннем рынке России составляет 79%. Динамичное развитие российского прицепного машиностроения стало возможным, в том числе благодаря введению утилизационного сбора, уточнили в «Росспецмаш-Стате».

При этом российские предприятия столкнулись с такими проблемами, как «агрессивный импорт со стороны зарубежных игроков, высокие цены на металл, растущие затраты на энергоресурсы и нефтепродукты, дорогие кредиты».