Вчера вечером ушла эпоха — ESA объявила о закрытии игровой выставки Electronic Entertainment Expo, или, как её звали в народе, E3. На это громко отреагировали не только рядовые геймеры, но и разработчики. В том числе Хидео Кодзима.
Кодзима резюмировал, что это «печальная новость» — у маэстро, как оказалось, связано много эмоций с этим мероприятием. Например, он хорошо помнит овации, которыми сопроводили первую демонстрацию Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty в 2000 году. Гений уверен — без такого шоу многие японские тайтлы прошли бы мимо западной аудитории.
К автору Metal Gear присоединились и другие разработчики. Например, Кори Барлог (God of War) поведал, как он наблюдал очереди восторженных геймеров, которые с горящими глазами приходили сыграть в странноватый боевик про «злого мужика с цепями». А Майк Мика из Digital Eclipse описал выставку очень художественно:
В лучшие годы E3 напоминала Всемирную ярмарку. Избыточную, обращённую в будущее, большую, чем сама жизнь. Огромная по масштабам, огромная по упадку — вечеринка размером со стадион за 25 миллионов долларов. В современном мире этому больше нет места, и ничего подобного больше не будет.
Сильнее прочих переживает о закрытии E3 Джо Модзелески из LimitedRunGames — он считает, что пришедшие на замену альтернативы никуда не годятся.
Потребители наверняка не заметят разницы, но потеря E3 огромна для тех, кто работает в индустрии. Нечто настоящее было заменено чем-то куда более циничным и коммерческим. Мы все знаем, что помогло убить Е3, и игровая индустрия должна ощущать расстройство.
Напомним, что уже в конце 2010-х E3 переживала не лучшие времена. Добила выставку, впрочем, пандемия COVID-19 — коронавирусные ограничения поставили крест на больших мероприятиях с участием сотен тысяч человек. После отмены локдаунов крупные компании решили, что лос-анджелесское шоу — лишь отголосок прошлого, и перестали его посещать. ESA пыталась кое-как возродить интерес к Electronic Entertainment Expo, но ей это так и не удалось.