Найти тему
В Тапках На Кухне

Секрет популярности сериалов из Азии, они же дорамы

Сегодня отвлекусь от "воркбука" О. Примаченко и пографоманю на другую тему. Эта странная смесь драмы, юмора, культур набирает популярность. В чем же их феномен? Почему предсказуемые сюжеты захватывают внимание нашего российского зрителя? Юных девчонок привлекает любовная линяя, поколение постарше динамичность, а других просто раздражает.

forums.soompi.com
forums.soompi.com

Во времена моей бабушки были так же популярны бразильские сериалы. Она с соседками собирались у кого-то и за чайком уходили в иной мир, придуманный и не прожитый ими в их молодое время. Сериалы дают нашему мозгу дешевый дофамин и доступный наркотик. Мы не живем своей жизнью, да и обсуждать соседей уже не так интересно. А вот такая загадочная восточная культура весьма привлекает наше воображение.

Сериал он и в Африке сериал. Фанаты с пеной у рта будут доказывать, что дорама и сериал это разные вещи, но разница лишь в термине. Само слово "дорама" японского происхождения. У языков азии отсутствует или приглушен звук "р", от этого многие слова из европейской группы меняют свое звучание.

Многие говорят об уникальной смеси восточных и западных культур и ценностей, которая имеет в них. Я бы так не сказала. Культура давно перестала воспевать человеческие достоинства: честность, доброта, взаимопомощь, вежливость. Это комплекс моральных ценностей в нашей голове и в компанию к ним идет уважение к себе. А за той или иной ценностью стоит разное содержание и понимание. И усваиваем мы их по-разному. Зависит от места, года и общества в котором мы родились.

Ценность "хороший семьянин" у нас в стране и где-то в Китае или Франции будут ассоциироваться с разным набором добродетелей и действиями.

Конечно, меня не обошел интерес к сериалам азии. Лет 10 назад, даже уже поболе, в них я пряталась от реальности и отвергала депрессию. Так делают многие ибо жить своей жизнью ну очень страшно.

Так в чем же их секрет популярности?

Вежливость и извинения.

Нашему российскому обществу этих ценностей ох как не хватает. А в дорамах только и слышно "простите" да "извините". К месту и не к месту. В наших телесериалах отродясь такого не слышала. Из них сыплется нецензура, насилие, алкоголизм, бандитизм....

В сериалах от азиатских создателей это тоже присутствует, но в меньшем объеме и на первом плане история героев. Если произошла оплошность герой тут же извиняется, а не нападает с обвинениями, мол я тут не при чем. Из этого следует такой секрет, как

Должностные обязанности и ответственность на первом месте

Наш продавец обвинит покупателя в просроченном товаре, а не того кто выложил его на полку или производителя. У нас национальный талант выкрутиться и сделать виновным в своей ошибке кого угодно, но только не себя. Даже если эта ошибка будет стоить чужой жизни. Признать свою неправоту для нас равно смерти. Мы найдем кучу оправданий лишь бы не сказать: "простите, это моя ошибка, приму во внимание и больше не повторю"

Для многих сказать подобное - показать свою слабость, словно за это расстрел. В нашей культуре просто нет графы - научиться извиняться, признавать свои ошибки и видеть в них не слабость, а силу.

Девочки красивые, а мальчики сильные.

Любовная линяя дорам приятна взору. Эмоциональность и реалистичность, накал страстей зашкаливают. Актеры весьма и весьма хорошо справляются с передачей чувств: милые, трагические, смешные до слез, забавные, злодейские, героические...

Главный герой всегда на защите слабых, обездоленных и конечно же, главная опора для главной героини. Добытчик, глава семейства, умный, серьезный и одновременно смешной. В общем мечта любой девушки. Создатели обязательно закладывают в историю поучительный урок жизни. Подкупает отсутствие аморальных сцен, больше внимание к человеческим чувствам и переживаниям. Поступкам героев, их последствия и то как они до такого дошли.

Любовь всегда очень сильная, что длиться несколько жизней подряд, переносит в другое время или пространство. Фантазию сценаристов Азии питает какой-то неиссякаемый источник. Они умело смешивают жанры не давая понять зрителю что перед ним: комедия, мистика или ужастик. У них, на мой взгляд, даже хоррор превращается в поучительную трагикомедию.

Пожалуй такие секретики я для себя выявила в азиатских телесериалах. В целом, они как короткая, приятная, красивая, душещипательная сказка для взрослых. Посмотрел, поплакал, посмеялся и с хмурым, тошным лицом вернулся в свою серую реальность. А ведь эту серость создал каждый из нас....

Благодарю за внимание!