Чудно, конечно, работают алгоритмы дзена. Прочитала несколько раз статьи про школьную травлю и понеслось. Дзен решил, что эта тема волнует меня больше всего. Потом к статьям про травлю почему-то добавились статьи про нездоровые семейные отношения с разборами чудоковатых психологов.
Хотя ни школьной травли в моей жизни никогда не было, ни детских травм.
Я вообще считаю, что проблема школьной травли – это проблема родителей ребенка, которые совершили какие-то ошибки при воспитании своего отпрыска.
Ведь все тексты про травлю по сути совершенно одинаковые. Жил-был самый лучший мальчик, которого очень сильно любили и никогда не водили в детский сад. Ему обязательно внушали, что он самый необыкновенный на свете, учили играть в шахматы и ценить поэзию. Воспитывался он интеллигентной мамой, бабушкой, тетями.
А потом самому лучшему мальчику исполнилось 7 лет, и он пришел в ужасную школу, наполненную маргинальными детьми и бесчувственными учителями. Там, конечно же, достоинств не оценили и начали травить.
Всегда, заметьте, в этих историях замечательного мальчика травят тупые быдловатые дети, обладающие невероятной физической силой. А мерзкие учителя всегда делают вид, что ничего не происходит и травлю поощряют. А директору главное, чтобы сор из избы никто не выносил.
Но я смотрю на ситуацию под другим углом.
Дети
В большинстве своем в обычных общеобразовательных школах учатся совершенно обычные дети. Да, они могут не соответствовать чьим-то завышенным ожиданиям. Но это обычные люди, которые вырастут, будут работать на производствах и без вопросов защищать нашу родину. Никогда еще 100% детей после школы не отправлялось в исправительные колонии.
Однако если почитать истории про травлю, всегда класс состоит исключительно из бандитов и их пособников, которые молчат и травлю поощряют.
Учителя
В наших школах работают совершенно обычные учителя, которые должны за 40 минут урока чему-то научить всех этих ребят, которые впоследствии будут работать на заводах и защищать родину. Сделать это очень непросто! Но у учителей получается. Большинство выпускников 9х классов с экзаменами все-таки справляется и в колледжи поступает. А кто-то из ребят даже успешно сдает ЕГЭ и поступает в вуз.
Однако в историях про травлю всегда фигурируют максимально кровожадные учителя, которые обладают исключительной душевной слепотой, травлю поощряют и сами детей поколачивают. А от родителей отмахиваются, как от назойливых мух.
Администрация школы
Я считаю, что директора школ – это люди, которым памятники надо ставить при жизни. Именно они дают нашим детям возможность учиться! Не знаю как в других школах, но в нашей совершенно обычной школе, ученик в любое время может прийти к директору со своей проблемой. И директор отложит все дела, возьмет ребенка за руку и пойдет помогать.
Но в историях про травлю, директор всегда выглядит умственно отсталым человеком, который ничегошеньки не понимает и твердит только одно «ничего не было».
И вот что получается? Дети в наших школах обычные, учителя нормальные, директора вменяемые.
Не в них проблема! А в тех людях, которые свои завышенные ожидания пытаются впихнуть в обычные школьные реалии. Ну не отдавайте вы своих тонко чувствующих мальчишек в обычные школы! Чего вы ждете от школ, где 70% выпускников поступают потом в бывшие ПТУ?
Есть же разные лицеи, гимназии, где учатся точно такие же ребята: с шахматами и скрипками. Там ваш ребенок будет своим.
А так получается вы своего птенчика впихиваете в клетку, наполненную голодными котами, а потом вопите, что птенчика обижают! Но не вы ли в этом виноваты?
Сложная тема. Всех жалко.
Завтра дам инструкцию, что делать, если вы ошиблись с выбором школы, ребенка там обижают, но уходить вы не хотите.
Потому что обычно у детей, подвергающихся травле и родители точно такие же, беззубые. Они просто предлагают ребенку потерпеть 11 лет.
Завтра скажу, что делать.