Активизировались тут ребята, разбирающиеся в инфраструктуре всех мегаполисов на планете. Понеслись тут же мнения по поводу изношенности труб и арматуры в киевском метро, и главное подаётся всё это с какой-то нескрываемой радостью. Чему радуются все эти люди непонятно. Возможно, эти эксперты и правда знают нечто такое, что неведомо нам простым людям, но я всё же попробую порассуждать на такую интересную и увлекательную тему как метро. Тем более у нас в стране я видел все метрополитены, а на постсоветском метро из 16 метрополитенов не был лишь в четырёх. В Киеве само собой был, и я бы его сравнил с метрополитеном в Санкт-Петербурге. Там схожие проблемы.
Вообще в России сложилось вдруг мнение, что у нас активно строят метро по всей стране. Никаких оснований для такого утверждения нет. Метрополитен у нас развивается исключительно в столице. За её пределами ничего толком после распада Советского Союза не открывают. И не надо мне рассказывать об одной единственной ветке в Казани. Это капля в море от того в чём нуждается страна.
Радость же людей наблюдающих как метро в Киеве вдруг оказалось подтоплено, мне не только непонятна, но и неприятна. Вот в данном случае мы видим, что многие мои соотечественники страдают амнезией. У нас тоже местами с инфраструктурой далеко не всё в порядке. Я даже веду речь не о том, что надо строить что-то новое. Речь о том, что содержать уже имеющиеся станции тоже надо бы в надлежащем состоянии. Так же как и трамвайные линии, и троллейбусы новые кое-где не мешало бы закупить. Проблем-то внутри России выше крыши. Но у нас вдруг радуются чужому потопу. Он как-то влияет на нашу жизнь? Нет, никак он не влияет и не имеет вообще никакого значения для нашей страны. Они там сами разберутся и можно за них не волноваться. Киев большой и серьезный город. И даже сейчас там денег хватает.
Вот лучше расскажите мне, как быть с тем, что у нас в Санкт-Петербурге не строят метрополитен вообще? А его не строят. В этом десятилетии там не было открыто пока что ещё ни одной станции. Как думаете, для мегаполиса с населением в пять миллионов это нормально? Для меня тут ответ очевиден. И если кто-то скажет, что сейчас сложная ситуация, то мне есть что на это ответить. Там видимо ситуация сложная с 2019 года. Именно тогда были открыты предыдущие станции.
К слову не стоит забывать о том, что на данный момент станция «Ладожская» закрыта на ремонт, и он продлится не один месяц. Между прочим, эта станция формирует серьезный пассажиропоток. Вокзал-то вот он, рядом. Так что прежде чем смеяться над какими-то проблемами у соседей необходимо разобраться со своими. И не отрицать существование проблем.
Опять же не надо забывать о размыве в Санкт-Петербурге. Их кстати там было два и об одном даже фильм сняли. Ну, так вот последний из них был относительно недавно и местные жители уж точно его должны помнить. Так что не надо делать вид, будто у нас тут везде полный порядок и никаких проблем не существует. Метро это сложный объект и он везде требует финансирования независимо от идеологии или политического курса.
Если же вернуться к разговору о строительстве метрополитена, то ещё раз специально подчеркну, что за пределами столицы с этим есть колоссальные проблемы. Ну, ковыряют две станции в Нижнем Новгороде, ну в Питере должны несколько станций все-таки сдать в этом десятилетии, ну в Новосибирске ещё одну станцию откроют и, по-моему, в Казани. Самара или Екатеринбург тут в пролёте. Да и что такое одна станция в Новосибирске? Там ветка ещё одна требуется. Так же как и в Нижнем Новгороде. На это денег в провинции нет, и не будет.
Объяснение, почему так сложилось, лежит в политике финансирования. В Советском Союзе деньги на стройку шли планомерно из столицы по всем городам с метро. Сейчас же их строительство отдано местным бюджетам. Ну, нет, и не появится таких нереальных денег у Екатеринбурга. Потому в ход идёт федеральное финансирование, но ты пойди и добейся ещё его. Потому строительство буксует и за десять лет сдают где-то одну, а где-то две станции. Это если в среднем брать. И да-да, Санкт-Петербург тут не особо-то кого-то обгоняет, хотя, казалось бы, второй город в стране. Но и там проблемы со строительством.
Так что поводов я тут не вижу для радости. Нам надо бы со своими проблемами разбираться, а не плодить ненависть. От того, что у соседа проблема с коровой нашим коровам лучше не станет. Вот об этом стоит помнить всегда.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.