Найти тему
SEVENTHART

Подсказка, которую все упустили в начале фильма "Шестое чувство"

В статье имеются спойлеры!

Порой фильм накладывает такой неизгладимый отпечаток на поп-культуру, что одна-единственная строчка диалога заключает в себе всю его суть, олицетворяя наследие. Возьмем, к примеру, культовую фразу "Я вижу мертвых людей", мгновенно напоминающую об определяющей карьеру работе М. Найта Шьямалана "Шестое чувство". Одно лишь упоминание этой фразы переносит людей в момент первого просмотра фильма, отмеченный шокирующим открытием, что доктор Малкольм Кроу, которого играет Брюс Уиллис, был мертв на протяжении всего повествования.

На протяжении большей части фильма Малкольм, известный детский психолог, общается с Коулом Сиэром, мальчиком, которого убедительно сыграл Хейли Джоэл Осмент, утверждающим, что он видит умерших. Фильм ловко скрывает возможность того, что сам Малкольм может быть одним из этих призраков, несмотря на его раннюю гибель от рук бывшего пациента.

Гениальность заключается в параллели, проведенной между забывчивыми призраками и избирательным восприятием зрителей. Подобно духам, не знающим о собственной кончине, мы, зрители, видим только то, что хотим видеть. В данном случае преобладает образ Брюса Уиллиса, известного своими ролями экшн-героя, который в начальных сценах вроде бы выживает после встречи с Винсентом Греем, сыгранным Донни Уолбергом. Это предположение сохраняется до тех пор, пока повествование не принимает неожиданный оборот.

Однако тонкие намеки на состояние Малкольма пронизывают весь фильм, а одна подсказка выделяется особо.

На протяжении большей части фильма никто не разговаривает и не взаимодействует с Малкольмом, кроме Коула.

"Шестое чувство" тщательно вплетает подсказки в повествование, ловко намекая на мертвое состояние Малкольма, которое становится очевидным, когда зритель знает, куда направить свое внимание. В фильме используется повторяющийся визуальный мотив красного цвета, символизирующего сверхъестественное, а также попытка Малкольма открыть дверь в подвал, ведущую в его кабинет. Кроме того, Коул недвусмысленно признается Малкольму, произнося запоминающуюся фразу: "Я вижу мертвых людей".

-2

В ретроспективе эти подсказки кажутся очевидными. Однако их гениальность заключается в тонкости и хитрости исполнения, органично вписывающихся в сферу обычного человеческого общения. Без учета того, что Малкольм находится не среди живых, эти детали легко маскируются под типичные элементы повседневной жизни. Зрители могут не обратить внимания на то, что Малкольм общается только с Коулом, или не заметить отсутствия реакции других людей в его присутствии, не задумываясь о том, что он - один из тех самых мертвецов, о которых говорит Коул.

Лучший пример - отношения Малкольма с женой.

На протяжении всего фильма случаи, когда люди не признают Малкольма, тонко подчеркивают его призрачное существование. Показательна сцена, когда Малкольм сидит с мамой Коула, которую играет Тони Коллетт, после возвращения Коула домой. Отсутствие общения между ними становится очевидным, и Коул отвечает Малкольму только после того, как его мама выходит из комнаты, показывая, что она никогда не воспринимала присутствие Малкольма.

-3

Но самым ярким примером такого невзаимодействия является жена Малкольма, Анна, которую изображает Оливия Уильямс. Фильм наводит на мысль о напряженном браке после случая с выстрелом в Малкольма, показывая явную холодность Анны - она не разговаривает с ним, спит одна и ее видят в объятиях другого мужчины. Поначалу эти детали не кажутся необычными, но главное доказательство всплывает во время позднего прихода на ужин в честь их годовщины. Анна не признает Малькольма, а когда он пытается расплатиться, выхватывает у него чек. Изначально это объясняется злостью на его опоздание, но если посмотреть на это со стороны, зная о смерти Малкольма, то это превращается в пронзительный образ скорбящей жены, сидящей в одиночестве на годовщине их свадьбы. Не подозревая о присутствии Малькольма, она не реагирует на него.

-4

Как только эти тонкие подсказки распознаны, становится очевидным их великолепие, способствующее грандиозному влиянию "Шестого чувства" и его культовой твист-концовки на популярную культуру.