В историю Porsche входит множество интригующих творений от гоночных автомобилей, созданных для неудачных проектов, до неожиданных выходов на новые сегменты рынка. Возможно, самые странные модели Porsche — это те, которые технически не относятся к немецкому производителю. Речь идёт об автомобилях, хотя бы частично разработанных Porsche, но не получивших знакомого герба в качестве логотипа. Прежде чем приступить к созданию собственных автомобилей, компания Porsche работала в качестве консультационной фирмы. В начале 1990-х годов помощь Audi и Mercedes-Benz в разработке двух самых знаковых автомобилей помогла Porsche удержаться на плаву и не обанкротиться. Подобные случаи участия Porsche в жизни других производителей многочисленны.
Mercedes-Benz 500E
Mercedes-Benz 500E, высокопроизводительная версия W124, продавалась с 1990 по 1995 год и была разработана в тесном сотрудничестве с Porsche. Поскольку инженерное подразделение Mercedes-Benz было полностью занято созданием нового S-класса, в 1989 году Porsche было поручено перенастроить шасси W124 для установки 5,0-литрового V8, используемого в R129 SL, а также внести существенные изменения в подвеску и трансмиссию.
В результате получился один из новаторских седанов, который заложил основу для современных сверхмощных представительских автомобилей. Он разгонялся до ста за 6 секунд и развивал максимальную скорость 259 км/ч.
500E выделялся агрессивной внешностью благодаря увеличенной по сравнению с обычным W124 на 38 мм колёсную базу, на 23 мм более низкий профиль, расклешенные крылья, боковые юбки и более широкие шины. Эти отличительные черты делали его легко узнаваемым среди конкурентов. Его внешний вид, ограниченный выпуск, ручная сборка и исключительная родословная принесли 500E статус современной классики.
В то время Porsche переживал спад продаж своих спортивных автомобилей и откладывал запуск громких проектов, например, четырёхдверного 928. Производитель использовал время с пользой и помог Mercedes-Benz.
Перед запуском производства выяснилось, что расширенные крылья не позволяют поставить 500Е на конвейер W124. Поэтому Porsche не только собирал автомобиль, но и занимался его производством.
Mercedes-Benz поставлял детали на завод Porsche в Штутгарте, где шасси собиралось вручную. После этого автомобили перевозились грузовиками на завод Mercedes-Benz для покраски. Затем машины снова возвращались в Штутгарт, где устанавливали двигатели и завершили сборку. Для окончательной проверки автомобили снова перевозились к Mercedes. На каждый автомобиль уходило 18 дней. Остаётся только недоумевать, как две крупные компании могли быть настолько неэффективными.
Audi RS2 Avant
RS2 стал дебютным RS-автомобилем Audi и первым высокопроизводительным универсалом, позиционирующим марку как претендента на победу в этом сегменте. Он оснащался 2,2-литровым пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом, сильно модифицированным и созданным не кем иным, как Porsche.
После завершения производства Mercedes-Benz 500E компания Audi поручила Porsche изготовить свой высокопроизводительный универсал, который был основан на версии Avant модели Audi 80.
Инициалы RS расшифровываются как Renn Sport и обозначают автомобили Audi высшего класса, превосходящие стандартные модели S — Sport. Эти версии обычно выпускаются ограниченным тиражом и оснащаются самыми современными и передовыми технологиями компании.
Renault Clio V6 Sport
Об этом сотрудничестве знают немногие. Одной из менее известных совместных разработок с участием Porsche стало создание Renault Sport Clio V6, хотя вклад немецкого автопроизводителя ограничился только двигателем. Совместный проект с Renault был не так важен для финансового выживания Porsche, как предыдущие.
Clio V6 выпускался в версиях Phase 1 и Phase 2, каждая из которых свои значительно отличающиеся характеристики. При создании второй версии Clio V6, совпавшей с переносом производства на новый завод во Франции, Renault доверила свой двигатель компании Porsche для повышения мощности и тонкой настройки характеристик.
Целью Renault Sport было дополнить масштабную модернизацию автомобиля более мощным двигателем, способным разогнать Clio как минимум до 244 км/ч. В итоге 3,0-литровый двигатель с естественным всасыванием стал развивать мощность от 227 л.с. при 6000 об/мин до 251 л.с. при 7100 об/мин.
По сути, Porsche поставил на Renault Laguna V6 более мощный впуск, новый распредвал и увеличил предельное число оборотов. В результате разгон до ста сократился на полсекунды по сравнению с предыдущей моделью и составил 6 с.
Всего было выпущено 1 300 экземпляров. Все эти автомобили сейчас превратились в предмет коллекционирования, как и всё, к чему приложил свою руку Porsche.
Chevrolet Epica
Это был довольно неожиданный шаг. В 2001 году General Motors приобрёл корейскую компанию Daewoo Motor и продавал некоторые модели под маркой Chevrolet. Модель Daewoo Tosca продавался в Европе под именем Chevrolet Epica. Он никогда не пользовался большим спросом, но демонстрировал прогресс Daewoo в направлении европейских стандартов качества производства.
Daewoo считала, что шестицилиндровые рядные двигатели придадут престиж их флагману в Европе, для чего обратилась к специалистам Porsche Engineering. Это привело к созданию двигателя XK. Несмотря на то, что идеальной конфигурацией был бы шестицилиндровый W-образный двигатель, по специальному заказу Daewoo был создан шестицилиндровый рядный двигатель.
Силовые агрегаты были доступны в конфигурациях на 2,0 и 2,5 литра, а их мощность составляла 138 и 156 лошадиных сил соответственно. Они не были предназначены для спортивной езды, им требовалось более 10 секунд, чтобы разогнаться до «сотни». Однако они подходили для езды на выносливость.
Сейчас бензиновый Chevrolet Epica можно найти менее чем за 4 тыс. долларов. Пожалуй, это самый доступный способ приобрести автомобиль с шестицилиндровым двигателем Porsche и механической коробкой передач. Правда, возможно, придётся дать несколько объяснений, если спросят, где находится остальная часть Porsche.
Opel Zafira A
Во время расцвета сегмента минивэнов, когда все хотели иметь такой автомобиль, Opel обратился к Porsche Engineering, чтобы создать компактный, доступный, практичный, комфортный автомобиль с приемлемыми характеристиками для городской езды. Производство началось в 1998 году.
Porsche не только выполнила все требования, но и придумала, как спрятать третий ряд сидений под кабиной. Opel Zafira стал первым компактным минивэном, в котором было применено это решение. Кроме шасси, отпечаток Porsche несёт на себе и подвеска. Однако большинство деталей было позаимствовано у Opel Astra G.