Найти тему
Городские Сказки

Кафе «Тихий уголок» (сказка)

Стрелки часов. Они не замирают ни на миг. Повинуясь еле слышному «тик-так», мы двигаемся в ритме нашей собственной жизни. Но иногда всем нам случается остановиться. Пусть на миг. И этот самый краткий миг может изменить всю нашу жизнь…

Мила стояла на оживлённом проспекте, по обе стороны которого возвышались офисные здания. На ней было красное пальто, в руках — новенький смартфон.

— Жак, я совсем близко… — торопливо говорила она. — Стою на светофоре. Скажи грекам, чтобы подождали ещё пару минут. Ах, ты же не знаешь греческий… Да, я помню, они важные клиенты… Я тороплюсь. Всё этот светофор! Но через минуту я на месте… Скажи ещё раз номер офиса…

В это мгновение светофор мигнул жёлтым, и кто-то, спешно протискиваясь поближе к дороге, толкнул Милу локтём. Смартфон выскользнул из руки и полетел прямо под колёса проезжающего мимо автомобиля. Послышался хруст.

«Узнать номер офиса не удастся», — пронеслось в голове у девушки.

Молодой человек, толкнувший её, лишь пожал плечами.

Сделка, клиенты из Греции, шеф Жак — всё расплылось, растаяло где-то в уголке сознания, и там же родился вопрос: «А что теперь?»

Зажёгся зелёный, и поток заждавшихся людей устремился вперёд.

Только одна Мила растерянно стояла на краю тротуара. Её толкали справа и слева, и в конце концов она поддалась стремительному течению. Пока людской поток нёс Милу на противоположную сторону, девушка лихорадочно соображала.

И вдруг поняла, что всё в её жизни и было таким — лихорадочным. Мила словно боялась остановиться, чтобы ненароком не осознать, что эта жизнь — не её.

«Я тороплюсь…» — мелькнули в голове сказанные шефу слова.

Кажется, эти два слова прочно слились с ней самой, стали определять все дела и мысли.

Толпа отпустила Милу, разбившись на тоненькие ручейки, хлынувшие в разные стороны.

И девушка осталась одна. Её больше никто не подгонял. Была лишь незримая вечность, что глядела Миле в глаза. Она как будто вопрошала: «А что дальше? Куда ты теперь? Выбор за тобой!»

Девушка огляделась в поисках чего-то, за что можно было бы ухватиться. Какой-то спасительной соломинки… И тут между двумя безликими зданиями с кричащими логотипами фирм Мила заметила скромную вывеску кафе.

Вот она, её соломинка! Проблеск света в тумане.

Она просто зайдёт туда и возьмёт себе кофе.

Всё равно Мила не знала, что делать дальше. Всё равно спешить было больше некуда.

И это казалось странным, непривычным, но и заманчивым. Словно в жизнь без стука ворвалась сама госпожа Непредсказуемость.

Мила пошла в сторону кафе, и шаги её были медленными, словно она только-только научилась ходить.

***

— Добро пожаловать в «Тихий уголок», — поприветствовал её молодой человек за стойкой.
— Никогда бы не подумала, что на самом шумном проспекте города есть кафе с таким названием, — отозвалась девушка.
— Не вы одна. Но, на мой взгляд, это самое подходящее место. Здесь тихий уголок нужнее всего, — улыбнулся парень в ответ.
— Можно мне кофе с собой?
— О, нет! Только здесь. Из настоящей кружки, — продолжая улыбаться, развёл руками юноша. — Да, вам придётся ненадолго присесть.

«Как странно», — подумала Мила, но спорить не стала.

Сегодня всё было необычным.

Она выбрала столик у аквариума, сняла пальто и села в удобное кресло. Ей вдруг стало удивительно спокойно. Девушка чувствовала, как изнутри зарождается тепло. Так было всегда, когда она попадала в «своё» место.

Мила огляделась по сторонам. Кафе оказалось очень уютным. В интерьере преобладали бирюзовый и лимонно-жёлтый цвета. Девушка вспомнила, что ей всегда нравилось это сочетание. Её красное пальто на вешалке вдруг показалось Миле нелепым, словно оно принадлежало какому-то другому миру.

Девушка отвела взгляд от пальто и принялась разглядывать картины на стенах. Их было много, и все разных размеров: от миниатюр до внушительных полотен. И чем больше она глядела на них, тем сильнее было впечатление, что на картинах в этом маленьком кафе собрана целая жизнь. При этом полотна не спорили друг с другом — они словно не могли существовать отдельно, хотя на каждом была запечатлена своя собственная песня. Кое-где висели пустые рамы, застыв в ожидании ещё не написанных картин.

Подошёл тот самый юноша с подносом в руках. Он поставил перед Милой кофе и блюдечко с ракушками.

— Что это? — хотела спросить она, но парень её опередил:
— Чем предпочитаете рисовать?
Миле показалось, что она ослышалась.
— Простите?
— Гуашью, акварелью, маслом, а может быть, тушью? — улыбнулся юноша.
— Пастелью, — вырвалось у Милы.
— Отличный выбор.

Парень ушёл, а она, совершенно сбитая с толку, начала машинально перебирать ракушки. Это её немного успокоило. Мила даже вспомнила про кофе и сделала осторожный глоток. Кофе был восхитительным.

Мила снова принялась рассматривать ракушки и так увлеклась, что не заметила возвращения юноши. Очнулась, только когда на стол опустился нежно-голубой плотный лист бумаги.

Девушка подняла голову. На подносе у юноши была коробка с пастелью. Он поставил её на стол и кивнул. Кажется, для него всё это было более чем естественно.

Когда он ушёл, Мила допила кофе и решительно взяла в руки мелок. «Что я теряю? Всё равно делать мне больше нечего», — подумалось ей. Девушка сделала глубокий вдох, как перед прыжком в воду, и провела первую линию. Потом ещё и ещё.

Мила не слышала, как в зале зазвучала спокойная музыка. Она не слышала звон посуды и шум кофемашины. Она была в другом мире — в королевстве собственной фантазии.

Когда девушка очнулась, перед ней лежала готовая картина.

На ней в забавном колпачке для сна дремал кит, а на спине у него подмигивал тёплым белым светом полосатый маяк.

Мила огляделась. В кафе по-прежнему не было других посетителей.

— Кажется, вы закончили? — улыбнулся юноша из-за барной стойки.
— Можно счёт? — попросила девушка в ответ.
— Конечно.

Мила оплатила кофе, встала и надела красное пальто. Ей было неловко, но она всё же решилась спросить:
— А картина? Мне можно забрать её с собой?
— Если хотите. Но я предлагаю оставить её здесь. Я вставлю её в одну из пустых рам. Тогда её смогут увидеть другие. По моему опыту, дома картина будет валяться где-нибудь на антресолях.
С минуту Мила колебалась.
— Наверное, вы правы, так будет лучше, — сказала она.
Юноша кивнул.
— Заходите к нам ещё.

***

Мила шла по улице и улыбалась. У подъезда она сняла красное пальто и оставила на лавочке, нацарапав на листочке из блокнота: «Жду новую хозяйку».

Дома девушка достала с антресолей старые рисунки, долго их рассматривала, вспоминала ту радость, с которой они создавались.

Радость, которую ничего не заменит.

Мила легла спать счастливая, зная, что завтра будет новый, совсем новый день. И её жизнь никогда не станет прежней.

И жизнь вернется к ней.

***

Милу разбудил знакомый звук будильника. Она нехотя открыла глаза. Машинально взяла в руки смартфон, глянула на экран.

На часах была половина восьмого.

Мила хотела было вновь уткнуться в подушку, как вдруг на экране всплыло сообщение: «Не забудь, сегодня встреча с греками в 10:00».

Что? Мила резко села. Смартфон, сообщение, греки… Как это возможно? Она же явственно помнила, как вчера вот этот самый агрегат летел на дорогу?

Девушка спрыгнула с кровати и босиком побежала в прихожую. Ненавистное красное пальто как ни в чём не бывало висело на плечиках в шкафу.

Неужели ей всё это приснилось? Кафе, в котором вместе с заказом приносят кисточки, краски и холсты? Картина, которую она написала там? И её решение изменить жизнь?

Был только один способ это проверить. Нужно было во что бы то ни стало вернуться в то волшебное место.

Но как? Её же ждут греки.

Мила закусила губу. Потом глянула на себя в зеркале и твёрдо решила, что успеет заглянуть в кафе по дороге.

***

И вот она снова стоит на том самом оживлённом проспекте. Смартфон благоразумно спрятан в сумочке. Мила что было силы вглядывается в вывески, пытаясь разглядеть ту самую. Но слов «Тихий уголок» нигде не видно.

Когда загорается зелёный, ей уже почти ясно — волшебное кафе было лишь сном. Девушка переходит дорогу и видит, что там, где вчера был «Тихий уголок», сейчас «Живой уголок». Мила смотрит на часы. Есть ещё пара минут. Она решительно толкает дверь и входит.

Снова черепахи и рыбы. Почти как вчера, вот только без аромата кофе и свежей выпечки. Молодой юноша поднимает голову, на лице его вопросительное выражение.

— Вам что-то подсказать?
Мила узнаёт его.
— Вы… Вы разве не в кафе работаете?
— Да нет, не припомню такого. Я здесь уже три года.
— Извините.

Юноша кивает в ответ, и Мила выходит на улицу. В свою прежнюю жизнь. Холодный ветер чуть не сбивает её с ног. Она запахивает красное пальто и идёт в офис к грекам.

***

Переговоры прошли успешно. Греки остались довольны и подписали контракт с компанией.

После полудня ветер утих, стало теплее. Мила даже сняла красное пальто и теперь несла его в руках.

У самого дома она заметила девочку. Та сидела на корточках и рисовала на асфальте мелками. У Милы вдруг сильно забилось сердце, потому что рисунок, который она увидела, точь-в-точь повторял тот, который она нарисовала в кафе.

Дремлющий кит с маяком на спине.

Девочка продолжала рисовать, а Мила стояла рядом и не могла поверить своим глазам. Таких совпадений не бывает!

Девочка тем временем невозмутимо нарисовала полосатый ночной колпак, чтобы не оставить ни одного отличия от картины Милы. Потом подняла голову и вопросительно уставилась на девушку с красным пальто в руках.

— Ты сама придумала эту картинку? — решилась спросить Мила.

Девочка встала во весь рост и вытерла о джинсы руки, испачканные разноцветным мелом.

— Нет, я видела такого кита в одном кафе, где мы были с мамой, — сказала она. — Там вообще-то было очень много картин, но эта — самая красивая!

С этими словами девочка убежала. Мила ещё раз взглянула на картинку и улыбнулась.

Когда она открыла дверь своей квартиры, в голове уже созрело решение. На следующий день Мила постучалась в кабинет начальника.

— Мне нужен отпуск, — сказала она.

Жак взглянул на девушку голубыми, как море, глазами и покачал головой.

— Не отпуск. Командировка. В Грецию на год. Будешь занята три часа в день. Остальное время можешь тратить как тебе захочется. Ты же найдёшь чем заняться?

Мила радостно улыбнулась и c благодарностью кивнула в ответ.

Автор: Katrina Imaginia