Найти тему
Блокнот Волгоград

«Представляются операторами связи и говорят о блокировке сим-карты»: у волгоградцев выманивают доступ к Госуслугам

Уже о втором случае, когда неизвестные пытаются завладеть личной информацией через Госуслуги, рассказала волгоградка Ольга. Буквально на днях ей поступил странный звонок, в телефонной трубке начал диалог якобы сотрудник одной из популярных сотовых компаний, предоставляющей услуги связи. Женщина очень быстро поняла, что неизвестному надо лишь одно – доступ к ее странице на портале Госуслуг.

Сегодня Ольга рассказала редакции «Блокнот Волгоград» подробности странных минут общения с неизвестным. В первую очередь, говорит она, хотела бы предупредить о случившемся других людей. Во-вторую, это ее навело на догадки о «сливе» данных посторонним.

Вчера у волгоградки зазвонил телефон. Сотрудник, озвучивший про оператора сотовой связи, заявил женщине, что ее сим-карта может быть заблокирована. Загадочным образом слова звонившего совпали с реальной ситуацией в жизни женщины. Данной сим-картой, о которой шла речь в телефонном разговоре, Ольга действительно практически не пользуется, но она нужна, добавила волгоградка. А еще за две недели до звонка оператор ей действительно присылал смс-сообщение о том, что нужно совершить один платный звонок или выход в интернет, чтобы не потерять имеющийся телефонный номер и, соответственно, сим-карту:

- Так вот, мне позвонили, мол, по этому вопросу. Я ему ответила, что вроде бы все действия, которые были в смс, уже сделала. То есть, совершила платную операцию. Но на этом общение не прекратилось, он продолжил говорить, что я их клиент с 2007 года. Я подумала-подумала, действительно, тоже - так и есть.

Вдруг на этом моменте звонивший заговорил Ольге о некоем «смс с кодом». Сообщения пришли на ее телефон не сразу, возможно, это и уберегло женщину от дальнейших неприятностей:

- Я в момент разговоре проверила телефон, но никакого сообщения не было. Подумала, что это какая-то откровенная чушь и сбросила вызов.

После этого до Ольги пытались дозвониться еще три раза. В телефоне у нее остались пропущенные с абсолютно разных номеров. И, наконец, пришли смс, сразу две шутки. Какового было удивление волгоградки, что в них ни слова о предоставлении услуг сотовой связи. Это были коды для восстановления учётной записи на Госуслугах. Сама Ольга убеждена, что такие коды она не запрашивала:

- Думаю, это были звонки от этого же «типа» сотрудника. Смс и правда пришли - только от Госуслуг, с кодом восстановления учетной записи! И тут то я поняла, что чуть не "встряла". А как ведь все было правдоподобно-то.

- И откуда у мошенников такие данные? Мобильный оператор «сливает» базу?

В качестве доказательства своих слов Ольга предоставила скрины с пропущенными звонками и те самые смс с попыткой доступа к Госуслугам.

После случившегося волгоградка сама дозвонилась до представители сотовой связи и рассказала о подозрительном звонке. Здесь лишь могли, как говорится порадоваться за женщину:

- Кстати, позвонив на «горячую линию» единственное, что мне ответили: «Но вы же им никакие коды не сказали, значит, все хорошо». Еще на один мой вопрос - откуда у мошенников такие данные, что сим-карта шла на блокировку и что я их клиент с 2007 года, сотрудница мне снова продублировала: «Ну, вы же коды не давали, сейчас много таких звонков поступает».

Больше никаких действий волгоградка после звонков и попытке украсть ее Госуслуги, не совершала.

В ноябре этого года о похожем сценарии с участием Госуслуг рассказывала волгоградский журналист и блогер Анна Степнова. Ее мошенники тоже хотели сделать очередной жертвой. Схема не совсем типичная, до разгадать умысел неизвестных нетрудно. Ей тоже позвонили и озвучили, что необходимо срочно продлевать договор, так как «заканчивается действие сим-карты». Главным было подтвердить изменение срока договора именно через Госуслуги, продиктовав четыре цифры из смс. Разумеется, никакие четыре цифры посторонним людям волгоградка называть тогда не стала.

Буквально вчера волгоградское МВД разместило у себя в тг-канале предупреждение о массовых «угонах» учетных записей в Telegram и WhatsApp. Обычно мошенники создают каналы в Telegram со ссылками на фишинговые ресурсы, сюда же добавляют жертв. Это легко, если у пользователя нет запрета на эти действия в настройках. Регистрируются домены и фишинговые формы, чтобы воровать аккаунты примерно с той же целью и в WhatsApp, рассылка может распространяться через сообщения со взломанных аккаунтов «ВКонтакте». Для кражи аккаунтов сегодня чаще всего используется тема семьи, бизнеса, профессиональных навыков, продолжают неизвестные спекулировать и на детях. Взрослые охотно верят, например, тому, что какому-то ребенку нужна помощь для победы на конкурсе. Чтобы сделать свой аккаунт недоступным для ужасных личностей, рекомендуется включить все инструменты безопасности в мессенджерах, в том числе двухфакторную идентификацию и виртуальный пароль и главное – не переходить по подозрительным ссылкам, не сообщать и не вводить на подозрительных ресурсах коды из СМС и пуш-уведомлений.

Ирина Рассказова

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц