Найти тему
АвтоГараж

Проверка развал-схождения за пару минут: простой способ, о котором порой не знают даже водители со стажем, хотя, справится даже новичок

Очень часто, приезжая на развал-схождение, сознательные автолюбители жалуются на одно из колес автомобиля, которое ударилось о бордюр или попало в дорожную яму.

Одно из колес угодило в яму на асфальте https://clck.ru/374q5N
Одно из колес угодило в яму на асфальте https://clck.ru/374q5N

И хотя, пока никаких видимых изменений в поведении автомобиля не наблюдается, тем не менее, владелец рад заплатить деньги за настройку углов установки колес, лишь бы избежать неожиданных проблем с автомобилем (а такие могут возникнуть).

Что, по вине ямы/бордюра может произойти? Появиться вибрация на рулевом колесе или кузове, нарушиться балансировка, наблюдаться изменения в работе подвески, возникнуть проблемы с тормозами, поменяться геометрия самого колеса или колесного диска (самое безопасное из всех зол), о нем и поговорим.

Диск колеса
Диск колеса

Так как колесный диск можно с легкостью погнуть при наезде на бордюр или попадании колесом в дорожную яму, то самостоятельно проверить сбилось или нет развал-схождение (как правило, развал), можно практически за пару минут. С этим простым способом справится даже новичок, но о нем почему-то не знают даже водители со стажем.

При проверке развала таким способом в первую очередь определим точки равного биения диска, от чего и будем отталкиваться, делая выводы.

Достаточно поддомкратить машину, чтобы проверяемое колесо оторвалось от пола или земли (все зависит от того, где будет установлен автомобиль).

Лучше приподнять автомобиль на домкрат-трапецию
Лучше приподнять автомобиль на домкрат-трапецию

После этого, рядом с колесом необходимо поставить подходящую опорную поверхность (в моем случае — кирпич).

Кирпич установить от колеса таким образом, чтобы между ними сохранился небольшой зазор
Кирпич установить от колеса таким образом, чтобы между ними сохранился небольшой зазор

Затем взять маркер.

Вместо маркера можно использовать все, что при касании с диском оставит на нем след
Вместо маркера можно использовать все, что при касании с диском оставит на нем след

Затем кисть руки с маркером неподвижно зафиксировать на ребре кирпича, установить стержень маркера на диск, чтобы произошло их соприкосновение.

Необходимое положение кирпича, руки, маркера
Необходимое положение кирпича, руки, маркера

После этого свободной рукой начать потихоньку вращать вывешенное колесо, чтобы след от маркера оставлял рисунок вокруг диска. Если при полном обороте колеса прерывания от след маркера нет, либо изгибы линии малозаметные (незначительные), значит развал-схождение в норме, а диск в хорошем состоянии (ровный) и беспокоиться нечего. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Радиатор автомобиля утепляю особым способом: 3 частые ошибки, которые допускают даже опытные автолюбители