По итогам сезона 2023 года гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт» завоёвывает очередное, уже седьмое по счету, золото в Чемпионате России по ралли-рейдам: Алексей Игнатов и Евгений Павлов вышли в лидеры категории R. Весьма успешно сложился год и для других экипажей команды.
А привозили их к победам спортивные автомобили «Газель NN» и «Садко NEXT». Естественно, это специально подготовленные машины, очень интересные с технической точки зрения. Но самым необычным среди спортивных грузовиков команды «ГАЗ Рейд Спорт» можно считать «Валдай Спорт», который специально подготовили для участия в «Байкальской миле» – зимнем фестивале по установлению рекордов скорости на льду замерзшего озера Байкал.
Узнаваемый облик спортивному грузовику обеспечивает стандартная «валдаевская» кабина, сварку и окраску которой наладили в Нижнем Новгороде еще два года назад. Позади кабины – оригинальный закрытый кузов-фургон аэродинамической формы. Однако предназначен он вовсе не для перевозки грузов: на самом деле, за его открывающимися боковинами скрывается силовой агрегат, ведь «Валдай Спорт» имеет центральномоторную компоновку и полный привод! «Пламенное сердце» позаимствовано у ралли-рейдового грузовика «Садко NEXT»: это практически стандартный 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-534, программно форсированный до 310 л.с. С ним соединена 5-ступенчатая коробка передач от автобуса «Вектор NEXT». Рама и передний ведущий мост вместе с рессорами позаимствованы у полноприводной «Газели», а задний мост с пневматической подвеской – у городского низкопольного микроавтобуса «Газель City». Без преувеличения можно утверждать, что «Валдай Спорт» полностью построен из серийных, стандартных комплектующих. Звучит удивительно, но это действительно так!
Зато возможности этого спортивного грузовика стандартными никак не назовешь! На льду Байкала на дистанции в одну милю «Валдай Спорт» сумел разогнаться до 143,523 км/ч. Даже на специально подготовленных легковушках непросто показать хотя бы близкий результат! Потому что условия, в которых проходили состязания, были совсем не простыми: под колёсами – голый лёд, на котором даже просто стоять трудно; скорость порывов бокового ветра – до 20 м/с, что требовало от пилотов постоянного напряжения для удержания машины в полосе. Тем не менее, «Валдай Спорт» показал себя с самой лучшей стороны. Ведь других сторон у него попросту нет!