Все из-за льгот для украинских перевозчиков. Аналогичные протесты начинаются в Венгрии и продолжаются в Польше
Обновлено в 16:30
Словацкие дальнобойщики снова начинают забастовку на единственном КПП с Украиной. Блокада будет бессрочной, заявили в Союзе автоперевозчиков Словакии. Дальнобойщики перекроют КПП «Вышне-Немецке» и только для украинских грузовиков. Препятствий для легкового транспорта и автобусов не будет.
Словаки выступают против льгот для украинских перевозчиков. Первая блокада КПП продлилась пять дней, до 5 декабря, и была прервана для встречи с министром транспорта Словакии. Однако теперь ее решено возобновить, говорят в Союзе.
О намерениях бастующих говорит словацкий экономист, директор аналитического центра Comenius Analytica Владимир Бачишин:
Владимир Бачишин словацкий экономист, директор аналитического центра Comenius Analytica «Причина забастовок простая — любое государство и любое сообщество старается защитить свой рынок, фактически украинские шоферы отбирают работу у наших водителей фур, такая же причина и у поляков. Это касается не только услуги транспорта, украинцы стараются иметь свою почту на территории Словакии, они создали уже филиалы, это касается и пшеницы, и других продуктов питания, это не только перевозки. Бастовали и врачи, это у нас нормальный инструмент давления на государства, не новое явление. Мотивация простая — деньги, при капитализме единственная мотивация. Брюссель может устанавливать рамки, а реальные правила устанавливает национальное государство».
Аналогичные протесты начинаются в Венгрии. А польские перевозчики продолжают забастовку уже больше месяца, с 6 ноября. Местные дальнобойщики требуют восстановить отмененную систему разрешений для коммерческих перевозок, за исключением гуманитарной помощи и поставок припасов для украинской армии. Фермеры же недовольны поставками дешевого зерна с Украины, из-за которых стали «неконкурентоспособными». В данный момент на границе Украины с Польшей скопилось 3,5 тысячи грузовиков и дело не движется, говорит журналист из Польши Сергей Гречушкин:
Сергей Гречушкин журналист из Польши «Шанс, что венгерские дальнобойщики добьются так, стоя на границе, чего-то, примерно такой, что прилетит метеорит и всех разобьет. Эти вопросы так не решаются, об этом все знают, тут идет торговля между кем-то и кем-то, то есть кто-то от кого-то чего-то хочет взять, а всякие акции протеста — спусковой крючок, фоном для принятия других решений. Венгрия в оппозиции к Брюсселю, к политическому мейнстриму Евросоюза находится чуть ли не во всех отношениях. Руководство ЕС само не знает, чего оно хочет. Между Брюсселем и Европой сегодня уже не разрыв, а пропасть. Вместо того чтобы преследовать экономические интересы Евросоюза, институты ЕС обнулили экономические интересы Евросоюза на пользу интересов США, например, по вопросам снабжения газом экономики ЕС. Мы можем сколько угодно перечислять за последние два года, что сделало руководство Евросоюза, и задавать один и тот же вопрос: а как это служит интересам Евросоюза? Ответ будет один — никак. Поэтому все эти акции, что в Венгрии, что в Словакии, что в Польше, что дальнобойщиков, что аграриев, будут возникать. А где-то там в Западной Европе будут возникать еще очередные акции, а руководство Евросоюза будет закрывать на это глаза, потому что признать правоту этих людей — значит расписаться в своем собственном политическом идиотизме, достаточно вспомнить пресловутые «желтые жилетки» во Франции, они же год протестовали, и дело ничем не кончилось, рассосалось, тут повторяется та же самая ситуация».
Ближе к вечеру 11 декабря министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков сообщил, что первый КПП на границе с Польшей уже разблокирован. Это КПП «Ягодин — Дорогуск».
Утверждается, что в направлении Украины уже проехали 15 фур, 25 готовятся к проезду в Польшу. Украинские СМИ пишут, что во вторник разблокируют «Раву Русскую», далее поочередно остальные пункты пропуска.
Как объяснила Ассоциация венгерских перевозчиков, из-за демпинга украинских логистических компаний венгерские теперь находятся на грани разорения. Пробег украинских грузовиков по венгерским дорогам, по подсчетам ассоциации, увеличился на треть, а отечественный — снизился на 4%.