Маленькая серая кошка Муська открыла глаза. Раньше, не так давно она позволяла себе просыпаться вальяжно – открывала сначала один глаз, потом второй, потом потягивалась, перекатывалась с боку на бок… В общем процесс вставания был для нее длительным и приятным ритуалом, но сейчас было ей было не того. С тех пор как в районе появилась стая голодных собак, не было ей покоя.
Сейчас, в уютном и теплом подвале она была в безопасности, но вот только все время здесь не просидишь – тут нечего есть. Мыши и крысы в подвале не водились. Были тараканы-мутанты – огромные, почти вполовину Муськиного размера (если хвост не считать). Есть их можно, если уж совсем припрет, да вот только их травят постоянно – так и самой сдохнуть недолго на «тараканьей диете».
В общем ситуация у Муськи была такая – сдохнуть с голода в подвале или иметь неслабенький шанс быть разорванной собаками – они поджидали кошек в засаде рядом с лотками с едой, которые оставляли люди для маленьких бездомных пушистиков, и еще собаки обитали рядом с помойками.
Муся почесала за ухом, собирая разбежавшиеся мысли в кучку и прикинула, что выход у нее один – сдаться людям. За свои три неполных года от рождения Муська привыкла быть гордой и независимой дворовой кошкой. Особенно ей нравилось лето – когда можно было шляться где ей вздумается – даже на самые дальние помойки, - а домашних кошек выводили гулять на поводочках как каких-то шавок.
Но теперь-то не до гордости и независимости – остаться бы живой, а то нескольких ее товарок уже растерзали, а зима еще будет долгой. Муська почесала лапкой глаз (кошки же не умеют плакать…), гордо подняла хвост, и пошла реализовывать свой план.
Первое, что пришло Муське в голову - «втереться в доверие». Для этого она выходила гулять на детскую площадку, подходила к детям терлась об их ноги, мурлыкала и доверчиво заглядывала в глаза. Но вскоре она заметила, что хотя маленькие дети, безусловно радуются «кисе», мамашки, гуляющие с ними грубо окликают их, требуя немедленно убрать руки от этого «заразного зверя».
Муська была оскорблена – она что похожа на бешеную псину? У нее бегают глаза, капает слюна изо рта, она беспокойно мечется туда-сюда? Нет? Так почему заразная-то?
В общем, к маленьким детям, гуляющим под чьим-то присмотром Муська уже не подходила. Она переключилась на детей постарше – лет 10-11. Они уже гуляли одни. Довольно быстро дети на площадке привыкли к общительной кошечке и были рады ее потискать, но дальше почесывания пузика и таскания ее на ручках дело пока не заходило.
И тут Муська решила сыграть на жалости – она не выходила на площадку четыре дня и четыре дня же не ела. После этого она приобрела необычайно жалкий вид. И в таком виде она и поплелась на детскую площадку. Дети ахали и охали «как исхудал бедный котенок (ее считали котенком из-за маленького роста), наверное, он болеет…»
И тут один мальчик решился – взял ее домой сказав: «Я буду его лечить». Он принес ее в квартиру, купил ее корма, положил на коврик и даже приглядел коробку, чтобы сделать из нее домик, как с работы вернулась его мама. Она увидела «уличную дворняжку» (так она назвала Муську) и сразу начала кричать.
Кричала она долго: что-то про то, что у них нет денег кормить еще один рот, только на мальчика Пашку и хватает, что кошку нужно будет отвести к ветеринару, а еще у нее могут родится котята... В общем, приводить в дом Муську было самым безответственным Пашкиным решением и если тот не хочет, чтобы мать загремела в больницу из-за, что ей придется работать в два раза больше, то мальчик немедленно должен отнести кошку обратно на улицу.
Пашка со слезами на глазах отнес Муську на крыльцо подъезда. Муська грустно потрусила «домой» в свой подвал. Это ж надо, целый месяц усилий тараканам под хвост! Она ослабела от недоедания – и за эти четыре дня, пока она ничего не ела и за последний месяц, когда она старалась избегать мест, где ее смогли бы задрать собаки. Она видела, как еще троих кошек растерзали… Муська больше не верила, что ей удастся найти себе хозяина.
Следующим утром кошка выползла из подвала – ей нужно было найти еду, а дальше будь что будет. Было раннее зимнее утро воскресенья. Улица была безлюдна. Она подбежала к одному из лотков, где люди оставляли еду. Но там ничего не было кроме замерзших картофельных очистков – это кто-то издевался над бедными животными…Муська легла прямо рядом с лотком – она так устала, так голодна и у нее не было сил куда-то идти еще.
Вдруг ее подняли большие теплые человеческие руки. Это был огромный бородатый мужчина: «Какая хорошая кошечка! Ты ведь кошечка, да? Мне как раз такая нужна в мой новый дом, я живу там один. Ты будешь меня развлекать ну и мышей ловить, если они там заведутся. Пойдешь со мной?»
Муська только и могла издать тихое: «Мя»
Месяц спустя откормленная, похорошевшая Муська лежала на печке. Она открыла сначала один глаз, потом другой, перевернулась на спину, потом опять на живот. И снова засыпая в тепле, она подумала: «Если хозяин будет так хорошо себя вести, я пожалуй останусь и на лето»…
Автор публикации
Анна
https://www.9111.ru/questions/7777777772897725/