Найти тему
Ицюань и Цигун

Ван Сянчжай: книга "Ицюань – новая глава кулачной науки", часть 8

Ван Сянчжай, создатель стиля Ицюань
Ван Сянчжай, создатель стиля Ицюань

Ицюань - внутренний стиль китайского Ушу. Основой стиля является Цигун.
Стиль Ицюань создан Мастером Ван Сянчжаем в начале ХХ века. Книга Мастера Ван Сянчжая "Ицюань – новая глава кулачной науки" записана Ци Чжиду в 1939 году.

ХУНЬЮАНЬ ЧЖУАН – 3

После освоения двух упражнений, описанных выше, можно приступать к изучению следующего. Начните с первой позиции, стоя устойчиво, выдвиньте одну ногу вперед, согните колени, немного присядьте, обеими руками как бы
обнимая что-то. Есть расширение наружу, скручивание, обертывание и вытягивание вперед, сухожилия и мышцы как бы скручены, везде есть дуги и углы (более 90 градусов, не должно быть острых углов), нет плоских плоскостей и нет абсолютной силы. Все изогнуто, и все вместе составляет естественное целое. Функции двух предыдущих позиций содержатся также и в этой. Вы можете использовать свои навыки, когда появляется возможность,
возможны бесчисленные изменения, вы можете с комфортом использовать их в бою, вы можете быть искусны как в нападении, так и в обороне. Практикуя эту позу, вы должны соблюдать принципы, объясненные для двух предыдущих поз, принципы, связанные с поясницей и пупком, а также следующие принципы:

дух расслаблен и ясен – все тело расслаблено и светло - это невозможно описать. Ли Шугу писал: «Чтобы избавиться от дурных влияний, двигайте кровь в артериях, расслабляйте дух, культивируйте добродетель срединной гармонии, исправляйте темперамент". Это также последствия практики Чжан Чжуан,

когда вы начинаете изучать Чжан Чжуан, ци и кровь еще не текут свободно, когда они встречаются с застоем в теле, появляется какая-то дрожь. Вы должны знать, что такоя дрожь не является ошибкой, когда вы только начинаете этот вид практики. Но если через какое-то время такие явления все еще сохраняются, ци и кровоток не могут успокоиться, тогда цель упражнения не будет достигнута, поэтому, когда появляется дрожь, вы можете использовать активность ума, чтобы уменьшить ее. Если он все еще не исчез, вы можете попытаться изменить положение. Вы также можете использовать некоторую активность ума и изменение положения одновременно. Вам нужно избавиться от этой дрожи

когда вы практикуете некоторые специальные методы боевого искусства, иногда трудно избежать появляются различные иллюзорные ощущения. Это может произойти и тогда, когда Чжан Чжуан не освоен должным образом. Когда вы практикуете, вам нужно успокоиться, вы должны быть спокойны, но в то же время храбры. Когда сердце спокойно, дух ясен. Если вы будете наблюдать это, вы не потеряете гармонию. Если вы не практикуете боевое искусство таким образом, вы заблудитесь,

• тот, кто начинает изучать Чжан Чжуан, может чувствовать слабость и боль во всем теле, но даже когда слабый человек начнет учиться, ци и ровообращение будут постепенно улучшаться, появится истинная сила (естественно появляющаяся сила костей, сухожилий, ци и крови, управляемая «И»), тогда и в
неподвижности, и в движении тело будет полно силы. Трудно даже представить, насколько велика эта сила. Это происходит естественно.
Практикующий должен стремиться к этому, вы можете практиковать в повседневной жизни, если только дух сосредоточен, как во время практики Чжан Чжуан, нет хаотического движения, ци не поднимается, дух не блуждает, нет позиции Чжан Чжуан, но на самом деле вы достигнете эффекта практики Чжан Чжуан, практикующий может не осознавать этого, но его дух может быть
сосредоточен на руках, вместо того чтобы быть сосредоточены в основном на пояснице и всем теле. Когда во время практики «И» движется, но тело не движется, это бесполезно. Но когда тело движется, а «И» не двигается, это тоже бесполезно. Нет другого метода, который так хорошо объединял бы ум и тело, как Чжан Чжуан. Ум движется, тело движется -сухожилия, кости, суставы, ци и кровь движутся в гармонии с этим. Итак, изучая боевое искусство, вы должны начать с Чжан Чжуан. В противном случае вы не будете тратить свое время на бесполезные вещи.

Чжан Чжуан делает внутреннее движение ясным, естественным, соответствующим физиологии. Так что дело в совершенном боевом искусстве, адепт наполнен силой, его дух полон, кожа мягкая и упругая, кости и сухожилия крепкие, наверняка вы не увидите затвердевшей кожи и выпирающих мышц, твердых как железо или камень.

Чжан Чжуан является основой для изучения боевого искусства. Одна поза может превратиться в тысячу поз, и сотни или тысячи поз могут стать одной позой. Вы должны усердно учиться и 25проверять все на практике (знать теорию и практику), только тогда это станет истинной наукой боевого искусства.