Найти тему
"Между нами, дикарями"

«На Опушке»: 8 декабря, настроения, реалии

Аве, дорогие орки!

Позавчера писали, о визите вашего Гаранта в Дубай. Кажется, дошло это по настоящему только вчера, ибо в первый день реакция была довольно вменяемой.

Зато вчера! Нет, с ума сошли не все и даже не четверть, но у некоторых плотину явно прорвало. Как ни старались удержать в голове весь смак этих изречений – не вышло: структура утеряна, а без нее отдельные слова не впечатляют.

Судя по всему, серы в смесь изрядно добавило то, что Штаты решили пока денег не давать или как-то так. Мол, денег нет, но вы держитесь, только в мега-масштабах.

Еще ссылаясь на кого-то, чье имя мы проморгали, говорили о том, что, кажется, марокканцам Штаты и то больше помогают (неясно против кого), давая им уйму того, что Опушке приходится клянчить и притом клянчить всегда успешно.

Понять ход мысли не получилось, но каким-то загадочным образом злость была направлена на Мордор и его «Оркский мир», а не на Штаты.

При этом, что странно, агентов влияния вашего Гаранта не упоминали.

Стефан Бакалович – "Голуби".
Стефан Бакалович – "Голуби".

Спокойные оптимисты

Еще одна категория сограждан. Является таковой, как нам показалось просто потому, что они изначально спокойные и в принципе не способны к вывертам в стиле «Хто нэ скаче…» и тому подобным проявлениям политической истероидности.

Эти на все реагируют довольно спокойно, даже когда считают, что дела идут хуже некуда. Но, поскольку они оптимисты, то даже в таких условиях они склонны считать, что «Всэ будэ добрэ», даже если аргументировать это не могут.

Вот и сейчас они говорят, что отсутствие финансирования со стороны Штатов и старательные попытки ЕС как-то минимизировать оное – не более чем временное явление и скоро все утрясётся. Ну а дальше, как вы поняли, «Всэ у нас будэ».

Правда, на этот раз кое-какие внятные аргументы таки удалось услышать и мы даже склонны считать их небезосновательными.

Отсутствие финансирования они объяснили тем, что просто американские респы хотят подсидеть американских же демов, а Опушка для них не более чем удобное средство подсиживания.

Как только кто-то один победит – финансирование вернут, ибо респов объединяет с демами то, что и те и другие – американские, а американская политика по отношению к Мордору от перемены партий не меняется, впрочем, как и по отношению ко всему остальному миру.

Здесь мы согласны: рассчитывать на медведефилию со стороны бизонов не стоит. Чтобы произошел такой перелом, одной смены правительства недостаточно.

Нужна сама смена государственной парадигмы, которая, начиная примерно с 1945 года (закрывшего, по нашему мнению эпоху Вменяемых Штатов) не менялась, порой создавая такое впечатление, что Штаты нужны исключительно для того, чтобы портить жизнь России, заодно превращая весь доступный мир в антироссйского донора.

Для того, чтобы это произошло, нужно что-то более серьезное, нежели выборы: мощное поражение, или череда оных, либо внутренняя революция, либо обвал доллара или какой-то мега-финансовый кризис, либо чума, либо нашествие инопланетян и терминаторов, либо еще хуже - местный Горбачев.

Но в любом случае, треск будет изрядным: возможно, еще более мощным, нежели тот, который разнесся по миру, когда развалился Союз.

В этом мы с ними согласны: Штаты пока что похожи на Русофобского Ваньку-встаньку, который что бы ни делал, как бы ни кренился, но в конечном счете все равно вернется к антироссийским действиям.

Одного не учитывают оптимистичные сограждане: Штаты – не новичок, и в деле противостояния России набили руку. Свои цели они могут преследовать уймой различных методов и Опушка в этой обойме - не единственный патрон.

Штаты бросали начатые проекты не раз и не два, и ничто не может помешать им сделать это снова. Более того, с некоторых позиций, именно сейчас оставленная без помощи и еще не вполне морально добитая Опушка может принести Мордору больше проблем, чем, скажем, еще через год-другой.

Пусть эти проблемы и будут решаемы, но они будут, и за них к тому же не нужно будет платить, вложив деньги в более перспективный проект, который создаст дополнительную нагрузку либо Бурым медведям, либо Пандам, либо их союзникам.

Но это не учитывается и потому спокойные оптимисты и спокойны и оптимистичны.

Ян  Брейгель Старший – "Деревня с пристанью на реке".
Ян Брейгель Старший – "Деревня с пристанью на реке".

Спокойно-эмоциональные пессимисты

На них приходится большая часть населения. Пока первые брызжут слюной, а вторые говорят, что все будет хорошо, эти просто устойчиво кислые.

Можно сказать, что они видят, что происходящее смотрится не особо героично и победоносно и, поскольку их надежды обманывались не раз, то уже и не особо верят в то, что они могут хоть как-то оправдаться.

Автор - Стивен Скотт Янг.
Автор - Стивен Скотт Янг.

Снова Люся

Надо сказать, что сейчас такой момент, когда некоторые (в основном из первой группы) все еще стараются вернуться в оптимизм ранней фазы войны, хотя для этого и требуются немалые усилия.

В этом деле им страшно не хватает Арестовича раннего периода и аналогичного Еленского. Но, если последний хотя бы ведет риторику, аналогичную ранней, то Люсенька об этом даже не думает.

Вообще с той поры случился всеукраинский кризис балаболов, большая часть которых либо риторику сменила, либо совсем потеряла авторитет: порой до такой степени, что их уже считают кремлевскими наймитами.

К числу последних относится и Люси́, чей авторитет падает все больше (но не во всех случаях), при том, что аудитория у него не сказали бы, что коллапсирует, как, скажем, у Михаила Подоляка.

Наверное, он сейчас как политический деятель даже менее популярен, чем Еленский, но ведь все равно слушают! Видимо, спокойная и уверенная подача, помноженная на добротные ораторские качества, оказывает свое действие и люди упорно обсуждают его излияния, несмотря на то, что сейчас уже почти все уверены в том, что он агент Кремля.

И опять никто (вот вообще никто и не только на примере Арестовича) не обратил внимания на то, что, когда один оказался обманщиком, другой оказался обманщиком, третий – разочаровал, четвертый – агент, а пятый, шестой, седьмой и компания – вообще архиворы, то виноваты, наверное, не только агенты, воры и обманщики, но и их жертва.

Так что можно не сомневаться вообще ни на мгновение в том, что, когда война будет проиграна, убедить народ в том, что он является жертвой не Кремля и даже не войны как таковой, а Банковой будет несложно: запрос на поиск виноватых по-прежнему высок, как и желание видеть в себе жертву.

Если очень хочется быть жертвой – не удивляйся, если вокруг слишком много хищников обнаружится.
Серж Бабё – "Сон Люси".
Серж Бабё – "Сон Люси".

Кива

Еще одна довольно популярная тема. В чём ее значимость – не уразумели. Учитывая то, как «часто» упоминался этот деятель в течение последних двух лет (в половине случаев вообще не в политическом контексте), нетрудно догадаться, что его ликвидация имеет примерно ту же ценность, как и его существование.

Одним словом, не Лаврова устранили, не Лаврова. Продуктивность – примерно такая же, как и с убийством дочери Дугина. Т. е. если не минусовая – то еще хорошо будет.

Если это успех – то он вызывает, скорее, сочувствие, чем восхищение. Остается еще покрышки на михалковском авто проткнуть – тогда победа не за горами.

У нас, кстати, тоже не обсуждали того, чем именно выгодно устранение этого дяди. Говорили только, что он предатель, да и то не слишком активно. Что заслужил за предательство, но тоже слабенько. Бурлили только граждане первого типа, которым сейчас, что ни дай – всё барыш.

Одни говорят, что это наши Киву устранили, другие – что партнеры помогли. Никто не объяснил, зачем он нам или не нам, как никто не объяснил и того, зачем он вообще.

Эдвард Бёрн-Джонс – "Куст шиповника".
Эдвард Бёрн-Джонс – "Куст шиповника".

Птица Сирин

Я не знаю, что там творят ваши ВС, но, несмотря на анонсированное сокращение концертной программы для Птички, тревог у нас стало больше. Продолжительность среднего концерта тоже возросла.

Т. е. непосредственно пение Птицы длится как обычно, а вот отбой могут дать часов через шесть, на радость всем учащимся.

И опять видели пролетающие прямо над домами ракеты. И опять не мы.

Как бы там ни было, но складывается впечатление, что кое-кто основательно треплет Опушку.

Автор - Дэниэл Риджуэй Найт.
Автор - Дэниэл Риджуэй Найт.

Света

А вот здесь всё путем: несмотря на обещанные блэкауты (отключения светы), их не наблюдается. Перебои со светом случаются крайне редко. И только во время комендантского часа свет на второстепенных улицах отключается.

Тёпа

В домах тепло есть. Не сказать, чтобы особо топили, но батареи все же теплее комнатной температуры. Нам во всяком случае, очень тепло. На градуснике там, где сижу – 21 градус. В других комнатах тоже, думаю, никак не ниже 19-ти.

Ян Абрахамс ван Берстратен – "Дом на сваях и мост зимой".
Ян Абрахамс ван Берстратен – "Дом на сваях и мост зимой".

Газ

Мы уже писали, что его, будто разбавили и чайник нагревается долго. С той поры ничего не изменилось. Но чтобы сварить солидных размеров кастрюлю чего-либо – хватает. Просто закипать будет долго, а дальше – всё то же самое, что и всегда.

Хлеб выпекаем, как и прежде, только духовка нагревается до нужной температуры не за 7 минут, а за 20.

Хотя вчера вот колдовали, готовя разновидность духовочных голубцов, времен спортивного озарения на фоне безденежья, и в голову то и дело закрадывалась мысль, что с температурой что-то не то творится.

Надо будет проверить.

Шарль Барг – "Восточная кофейня".
Шарль Барг – "Восточная кофейня".

Продукты

С ними наблюдаются перебои. Правда, они затрагивают в основном разных производителей и владельцев харчевен. Слышали, что и некоторых обычных граждан тоже как-то затрагивает, но сложилось впечатление, что это в основном касается тех, кто без фуа-гра и до ветру сходить не осилит.

Простые люди изменений особо не заметили, а мы не заметили вообще. Разве что на некоторые товары цены подросли.

Василий Нестеренко - "Уголок Монмартра".
Василий Нестеренко - "Уголок Монмартра".

Мужчины-женщины

Мужчин явно становится меньше. На улице это не так заметно, как в различных заведениях, где доселе почти исключительно мужские должности стали занимать женщины.

Там, где замещение проблематично, должности остаются вакантными. Желающие, вероятно, есть, но похоже, до людей стало доходить, что долго их занимать не придется, ибо работодатель к традиционно обещаемым своевременной зарплате и карьерному росту может гарантировать и перемещение в число гэроив страны.

Баккьякка – "История Иосифа: Поиск чаши Иосифа".
Баккьякка – "История Иосифа: Поиск чаши Иосифа".

К этому добавить особо нечего.

Отчасти это объясняется тем, что последние пару дней очень высокая загруженность и особо уши топорщить не получалось, отчасти тем, что временами хочется вообще выключиться из социальной жизни, но во многом, думаем, тем, что народ сейчас слегка подзавис.

Если такой «зависон» продолжится достаточно долго – например еще пару месяцев, этот период можно будет считать хотя бы отчасти прозренческим, ибо до некоторых, кажется начало помаленьку доходить, что никому Опушка на самом деле не нужна и ей можно спокойно пожертвовать.

Мечты же о ее всемирном величии и решающей исторической роли, которая сделает опушнянина своего рода кусочком мессии, рядом с которым хотя бы постоять, следует признать, перефразировав слова Ницше, влажными – возмутительно влажными.

Автор - Антуан Бувар.
Автор - Антуан Бувар.

На носу сухая реальность.

Спасибо за комментарии, за поддержку и до встречи!