Найти тему
Амурский ГХК

«Рев мотора, резкие углы, повороты — все это захватывает дух»: эксперт управления строительством АГХК о своей любви к дрифту

Вся жизнь эксперта управления строительством Амурского ГХК Виталия Крашенинина была связана со спортом. В детстве и юношестве он занимался боксом и лыжными гонками, по которым даже имел спортивные разряды. Принимал активное участие в спартакиадах и Лыжне СИБУРа.

Но настоящей страстью Виталия были и остаются автомобили. Сначала он увлекся зимними гонками как болельщик, но спустя время решил попробовать себя в качестве пилота. О том, чем отличается зимний дрифт от летнего, какие эмоции приносят гонки и как подготовиться к заезду на льду — читайте в его рассказе.

Почему автоспорт?

С детства была мечта заняться автоспортом, попробовать себя в качестве пилота. В прошлом году мы с друзьями решили построить автомобиль для зимних гонок. Купили старую Тойоту, начали ее подготавливать. Первые старты у нас были не совсем удачные, но потом наша команда заняла даже первое место на одном из этапов по зимнему дрифту.

Вообще любовью к автомобилям я обязан своему дяде.

Он меня воспитывал, постоянно со мной занимался, мы всегда вместе что-то делали. Помимо автомобилей меня интересовали мотоциклы, мопеды, всякая разная техника. И этот интерес к автоспорту и машинам я пронес через всю жизнь. Даже вне спорта я люблю уделять время своему личному автомобилю, всегда самостоятельно его обслуживаю.

Первые заезды

C друзьями ездили на зимние гонки, смотрели и даже не думали о том, что когда-то станем участниками. И в том году решили: «А почему бы не попробовать?» Сначала немного испугались, для нас было все в новинку. Но потом затянуло, ты с другой стороны смотришь на это мероприятие. Когда приехали на первую гонку, то наивно думали, что делаем все правильно. Но на самом деле многое зависит от подготовки автомобиля. На первых соревнованиях опытные участники сразу начали раздавать советы и всячески помогать нам.

О дрифте и победах

Мы с командой участвовали в Кубке по-зимнему дрифту в Благовещенске. Все этапы соревнований проходят на льду реки. Но баллы судьи считают так же, как и в летних соревнованиях — смотрят на угол заноса и траекторию прохождения трассы. За день до заездов всем участникам дают конфигурацию трассы, на льду отмечены клиппинг зоны (бетонная стена или снежный брустер, имеет разметку в виде линий на покрытии трассы, оба пилота должны приблизиться максимально близко и в то же время не врезаться) и зоны перекладок (здесь нужно сменить направление дрифта). Судья смотрит сверху и оценивает, какой из участников ехал по правильной траектории.

Гонка состоит из двух заездов: сначала ты едешь вторым номером, как преследователь, а затем первым, и твоя задача оторваться от противника с соблюдением правильной траектории движения. Сам заезд очень короткий — буквально метров 500 по льду, бывает, он длится даже меньше минуты. Но заездов в день соревнований может быть множество.

Наша команда состояла из трех человек — я, мой друг и одна девушка. Мы с другом были на одной машине, выступали в качестве пилотов по очереди.

Машину подготавливали собственными силами в гараже.

Если во время гонок что-то ломалось, приходилось устранять неполадки до момента начала заезда. Зимой здесь достаточно сурово, иногда морозы доходят до -40 градусов, приходится померзнуть, ведь никто не будет останавливать соревнования ради нас. На сегодняшний день у нашей команды есть два призовых места – одно третье и одно первое. Но главные победы еще впереди.

Подготовка к гонкам

За день до начала соревнований мы приезжаем на трассу, чтобы попробовать, посмотреть все углы и повороты. Перед квалификацией всем участникам дается время на тренировочные заезды.

Однажды был случай — я разбил автомобиль на тренировке накануне соревнований, столкнулись с другим участником. За ночь до начала соревнований нам нужно было успеть собрать автомобиль, найти все нужные запчасти. Мы с друзьями обзванивали магазины, искали запчасти по WhatsApp-группам, барахолкам, Авито и т.д. Все нашли и на следующий день все-таки выехали на гонку.

Также пилотам важна физическая подготовка. Гонки – это перегрузки на тело: скорость, какие-то резкие углы или работа рулем. В обычной городской езде ты этого не замечаешь, но, когда начинаешь резко ускоряться или тормозить – все это сказывается на физическом состоянии. Иногда после заезда, несмотря на то, скорость не сильно большая, устают руки и ноги, мышцы начинают «гудеть».

Мечта о гонках и реставрации

Есть мечта съездить во Владивосток и Хабаровск. Там проходят масштабные соревнования. Мне интересен сам процесс, неважно, какое место займешь. Ты на подготовленной трассе, в шлеме, занимаешься тем, что тебе нравится. Вообще не думаешь о том, какой будет результат, едешь и наслаждаешься моментом.

Рев мотора, резкие углы, повороты — все это настолько захватывает дух, что даже на тренировке приятно проводить время.

В данный момент идет сборка автомобиля для летних гонок. Но еще есть и другая цель – отреставрировать старый автомобиль. Например, 1980-х годов. Создать проект, с которым можно приехать на выставку. В наше время это очень ценится, мне это интересно в плане работы. Конечно, это кропотливый труд, ведь спортивный автомобиль строится намного проще. Там самое главное – это техническая часть, никто не смотрит на состояние кузова, салона и экстерьера.

____________________________________________________________________

📍 Подписывайтесь на канал Амурского ГХК – одного из крупнейших в мире предприятий по производству полиэтилена и полипропилена

Проект в социальных сетях:

VK | Telegram | YouTube | RuTube

📌«Каждый маршрут – это преодоление себя»: менеджер по охране здоровья АГХК рассказала о пешем туризме и мечте о Гималаях

📌«Эта игра, она не отпускает»: эксперт Амурского ГХК о своей любви к шахматам и тренерской работе