Если вы хотите попасть в крупное издательство, все, что вы можете ему предложить - полностью готовая рукопись. Синопсис (краткое продающее содержание вашей книги) давно уже не работает.
Надо ли вообще идти в издательство?
Я, Артем Сенаторов - специалист по продвижению в соцсетях и автор более 10 книг, вышедших в крупнейших издательствах страны, считаю, что издательства вам не нужны.
Издатели хотят работать с авторами, у которых уже есть собственная аудитория. Это гарантия того, что новую книгу хоть кто-то да купит. Отдел маркетинга будет продвигать уже известных авторов, не обращая особого внимания на то, продается ли книга никому не известного новичка.
Какая именно аудитория, чтобы книгой точно заинтересовались? В моей «Редакции Артема Сенаторова» в издательстве «Питер» мы установили норматив - охват в строис не менее 5000 человек.
Если у вас есть такие охваты, в принципе, вы можете писать все, что угодно и это вовсе не обязательно должна быть самая гениальная книга на свете. Достаточно, если она будет решать какую-то конкретную проблему читателя.
Другой вопрос, если у вас уже есть своя активная аудитория, захочется ли вам отдавать до 90% дохода от книги издательству, тогда как напечатать книгу для вас итак может любая типография.
В любом случае, начинающий писатель без своей аудитории не должен прибывать в иллюзии, что его книгу сметут с полок магазинов, даже если она выйдет в крупном издательстве.