Найти тему
Истории из жизни

Кто-то теряет, а кто-то находит

Наша жизнь полна самых невероятных случайностей, совпадений и пересечений. Зачастую судьбоносных...

Ольга: На календаре было двадцать пятое февраля, но мой кот, предчувствуя скорое наступление марта, уже сходил с ума. Третий день он как угорелый метался по квартире или истошно орал, сидя возле входной двери.

– Ты заткнешься когда-нибудь?! – не выдержала я и запустила в него тапком. Кот обиделся и ушел орать на подоконник. Мне стало стыдно, я взяла Кишмиша на руки и попыталась успокоить его уговорами. – Ну что ты разоряешься, дурашка… – заворковала, поглаживая худую полосатую спину. – Забыл, что уже не мачо? Теперь тебе положено жирок наращивать, а не про плотские утехи думать…

Моему кошарику три года. Первый март его жизни прошел без эксцессов, потому что Кишмиш тогда был еще совсем маленьким. Но то, что он вытворял в начале весны в прошлом и позапрошлом году, чуть не довело меня до греха котоубийства. Поэтому несколько месяцев назад я отнесла питомца к ветеринару, и тот недрогнувшей рукой лишил его самого «святого» для любого самца причиндала. Доктор заверял, что отныне мой кот станет ленивым, толстым и спокойным, однако его радужные прогнозы не подтвердились. Кишмиш оставался костлявым, подвижным, а в конце февраля по привычке доставал сольными концертами, от которых у меня лопалась голова, а соседи возмущенно стучали по батареям. Вечером второго марта в гости заглянула подруга. Услышав, что открылась входная дверь, Кишмиш молнией пронесся по прихожей и, юркнув между Настиных ног, помчался вниз по лестнице.

– Куда?! Вернись немедленно! – закричала я и сделала попытку побежать следом, но приятельница остановила меня:

– Все равно не поймаешь – у вас в подъезде домофон чинят, дверь нараспашку. Не переживай, нагуляется и сам придет.

Я поверила и ждала возвращения беглеца до утра, а потом отправилась на поиски. Обегала все окрестные дворы, приставала к прохожим с расспросами, но… Вечером расклеила по микрорайону объявление такого содержания: «Потерялся кот. Окрас – серый в полоску, на шее – голубой ошейник. Откликается на кличку Кишмиш. Просьба вернуть за вознаграждение».

Хотела для усиления дописать «Очень страдают дети», но не стала врать. Детей у меня нет. Как и мужа. Как и парня (с бывшим бойфрендом рассталась полгода назад). А фраза «Очень страдает двадцатисемилетняя хозяйка» звучит как-то неубедительно. Прошло еще четыре дня и четыре бессонные ночи, а Кишик так и не нашелся. Это было ужасно...

Андрей: Был поздний вечер. Я сидел за ноутбуком (подрабатывал, делая веб-сайт одному магазину). Из детской пришлепала Машка, подергала меня за рукав:

– Пап, у нас на лестничной клетке кто-то мявчит.

– Мяукает, – поправил ее я. – И почему «кто-то»? Раз мяукает – значит, это точно не медведь, не крокодил, не страус, не мышь, а…

– Пап, он так жалобно мявчит! – нетерпеливо перебила мои рассуждения дочка. – Наверное, очень есть хочет…

– А ты почему не спишь? – запоздало поинтересовался я.

– Мне котенка жалко. Давай его покормим? Пожа-а-алуйста!

Внешне Маруська похожа на меня, и вот характер у нее мамин (моя жена три года назад погибла в ДТП). Такая же упрямая: если что-то задумала, все равно добьется! Понимая, что сопротивление бесполезно, вздохнув, отправился на кухню. Достал две пластиковые миски, в одну нарезал колбасы, в другую налил молока. Затем открыл входную дверь. Вообще-то я планировал покормить приблудного «не крокодила и не страуса» прямо на лестничной площадке, но, видно, у того были иные планы. Что-то серое прошмыгнуло у меня между ног, а когда я оглянулся, Машка уже держала кота на руках и причитала:

– Ах ты мой бе-е-едненький… Голоодненький, сла-а-авненький…

– Машка, немедленно спусти его с рук! А то еще лишай подцепишь. Или блох наберешься.

– Не подцеплю. Видишь, у него от них специальный ошейник. Значит, он домашний, просто потерялся. Пап, давай его у себя оставим, а?

– Если кот, как ты говоришь, домашний, нужно вернуть его хозяевам. А то они переживают, плачут. Пошли листовку ваять – о том, что нашли котофеича…

– А вдруг хозяева не найдутся? – умоляюще посмотрела на меня дочка, прижимая к груди подкидыша.

– Вот когда не найдутся, тогда и решать будем. А сейчас быстро спать! Оба. Ты – марш в свою кровать, а ты, серый, можешь лечь вот здесь, на коврике. Но сначала поешь…

Ольга: Со дня исчезновения Кишмиша прошло уже больше месяца. За это время несколько раз звонили по объявлению, но среди предъявленных котов Кишика не оказалось. Настя, чувствую свою вину и видя, как я убиваюсь, вчера притащила крошечного котенка – пушистую белую девочку. А сегодня…

– Здравствуйте, это у вас пропал серый в полоску кот? – раздался в телефонной трубке приятный мужской голос. – Мы с дочкой нашли похожего. С голубым ошейником. Когда можно привезти?

Андрей: Маруся увязалась ехать со мной. Всю дорогу она поглядывала на переноску и горько всхлипывала – страдала по поводу предстоящей разлуки с любимцем. Честно признаться, я тоже к нему уже привык, но… Накануне отвозил заказчикам очередную халтуру и случайно увидел на стене дома объявление о пропаже кота.

…Дверь нам открыла красивая грустная девушка. Но когда увидела Вируса (так мы назвали подкидыша), просияла:

– Кишмиш! Бродяга! Где же ты шлялся столько времени?!

– Он не шлялся, он у нас жил, – дрогнувшим голосом сообщила Машка и вдруг заревела в голос.

– Деточка, не плачь! – бросилась девушка успокаивать мою дочку. – Хочешь, я тебе взамен маленького котенка подарю? Девочку. Смотри, какая беленькая, пушистенькая. Если папа разрешит, конечно…

– Папа разрешит, – улыбнувшись, кивнул я. А Маруся, моментально перестав реветь, схватила кошку и восторженно выдохнула: – Можно я назову ее Флешкой? Ну пожалуйста!..

Ольга (два года спустя): Теперь у меня большая семья – муж, дочка, кот и кошка. Флешка превратилась в семикилограммовую красавицу, Кишмиш все-таки сдался – растолстел и обленился. Поэтому можно не переживать, что, когда в марте родится наш с Андрюшей сын, кот станет будить малыша своими концертами.