В 2023 году российские верфи получили заказы на изготовление 985 судов для гражданских нужд до 2035 года, в то время как в 2022-м было только 300, пишет Sudostroenie.info, ссылаясь на сообщение премьер-министра Михаила Мишустина.
Глава правительства отметил, что подобных темпов роста отечественное судостроение не переживало с советских времен.
«Гражданский сегмент отрасли – это исследовательские суда, техника для месторождений, рыбопромысловый флот, грузовой, пассажирский, круизный флот. И конечно, наши флагманы — дизельные и атомные ледоколы», — заявил Мишустин, выступая 6 декабря с лекцией в обществе «Знание».
При этом в бюджете РФ на 2024-2026 годы предусмотрено сокращение финансирования федерального проекта «Развитие Северного морского пути» почти на 10%, до 40,18 млрд рублей в 2024 году. Бюджетные ассигнования на строительство атомных ледоколов, головного многофункционального судна атомно-технического обслуживания в 2024 году сократится на 4,5 млрд рублей, в 2025 году — на 4,23 млрд, в 2026 году — на 2,17 млрд.
Предусматривается также уменьшение господдержки еще по нескольким судостроительным направлениям. В частности, на 324 млн рублей ежегодно в течение следующих трех лет сокращены субсидии для компенсации части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота в 2024-2025 годах. А бюджетные инвестиции АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) для лизинга гражданских судов водного транспорта в 2025 году урезаны на 500 млн рублей.
В целом на программу ГТЛК по обновлению флота на 2023-2027 годы выделено 231 млрд рублей. По программе на отечественных верфях планируется построить 260 судов. Среди них: 119 грузовых и 73 пассажирских, а также баржи, буксиры, плавучий док и другие суда.