Стою в ванной, мою голову. На очереди маска, придётся подождать минут 5. Дочь активно интересуется процессом и ещё активнее стремится в нём поучаствовать. Забраться в ванну и плескаться там пока мурашки не начнут делать третий круг по телу.
Решила отвлечь её заданием особой важности, хоть и без особой надежды на результат:
- Настя, принеси мне, пожалуйста, тапочки. Они там, где колючие коврики у дивана.
Пока она продолжала слушать я ещё пару раз объяснила, чего именно хочу и дочь удалилась из ванной. И, что весьма меня поразило, вернулась с тапочкой. Попросила ещё одну. Она и её принесла.
Вау, подумала я. Так скоро! А ведь ещё не старость, чтобы просить этот злосчастный стакан воды. Но потом вспомнила про брокколи - к ней тоже сначала интерес был неописуемый, а потом пропал. Думаю помощь родителям примерно те же стадии проходит.
Хотя на мусор надежды побольше. Там есть элемент магии - крышка открывается при взмахе ладони. Поэтому подгузники теперь убирает сама. Ну и любой безопасный мусор за нами: обретки, салфетки, крышечки... Делает это с максимально ответственным и важным лицом, итогом гордится тоже по максимуму.
Естественно, все просьбы с пожалуйста и спасибо. С искренней радостью (пренепременно вслух) за наличие такой помощницы. Но всё это вряд ли изменит траекторию "как с брокколи". Месяцем раньше, месяцем позже, игре придётся перейти в обязанность, а как это происходит - пока на опыте доподлинно неизвестно.
Но, дабы не зарубить благие начинания на корню, терпеливо вытираю лужи после имитации мытья посуды. В любой непонятной ситуации выдаю тряпочку, которой можно протирать всё на своём пути. И оперативно блокирую стиральную и сушильную машину, чтобы помощь останавливалась на вещах, не добравшись до кнопочек.
Нет, конечно я не ради этого рожала и вообще настоящая помощь скорее звучала бы как "не мешай". Но эти процессы меня поражают с точки зрения понимания и делания, которые незаметно вышли из зоны вытянутой руки и добрались до масштабов квартиры. Очередное мамское ВАУ.
*А мусорное ведро продолжу рекомендовать (хоть за это мне никто и не заплатит).