Найти тему
Автомобильный мир

Машина мечты нашей молодости

После долгой череды лет выслушивания на Западе насмешек над нашими машинами, за счет устаревшего стиля, плохой отделки и самого качества, Советский Союз решил показать миру, что он способен сделать хороший городской автомобиль. В результате дебютировала модель ВАЗ-2108. Нет, он не был лучше традиционного Volkswagen, Fiat или Peugeot, но это было огромное улучшение по сравнению с тем, что мы раньше видели в СССР. Это история первого советского автомобиля, который восхитил весь остальной мир.

АвтоВАЗ был основан в 1966 году как проект совместного решения советского правительства и Fiat. Прошло совсем немного времени, прежде чем он стал крупнейшим игроком в стране и представил массам поистине знаковые модели.

-2

Большинство из них были основаны на Fiat и соответствовали стандартам на протяжении 60-х и 70-х годов, но с наступлением 80-х публика начала требовать передний привод. АвтоВАЗ не сидел сложа руки и в начале семидесятых разработал серию таких прототипов на базе Fiat 127.

-3

Решение о разработке новой модели с передним приводом было принято в 1978 году с целью сделать ее такой же популярной в Западной Европе, как и на внутреннем рынке. Инженеры закупили самые распространенные на Старом континенте городские модели, такие как Volkswagen Golf, Ford Escort, Opel Kadett, Renault 9 и Volvo 340, затем разобрали их и детально изучили.

-4

Прототипы также испытывались в экстремальных условиях: от пустынь, где температура достигает более +40°C, до холодной Сибири. Впервые внимание было уделено аэродинамике, поэтому у 2108 этот коэффициент составит 0,36. Было и несколько других новшеств, таких как первые пластиковые крылья и люк.

-5

Серийное производство было запланировано на 18 декабря 1984 года, в результате чего «Самара» стала первым советским серийным автомобилем с передним приводом, который превзошел наработки "Москвича". Первоначально АвтоВАЗ называл эту модель на внутреннем рынке «Спутник», но это название никогда не было популярным, позже стали называть "Самара".

-6

Первая "Самара" представляла собой трехдверный хэтчбек, бензиновый двигатель объемом 1,3 литра мощностью 64 л.с. и четырехступенчатую механическую коробку передач. Позже предложение будет расширено еще двумя бензиновыми двигателями, а именно 1,1-литровым мощностью 53 л.с. и 1,5-литровым с 71 л.с., а также пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Хоть компания Porsche и помогала в разработке этих двигателей, они все равно считались советскими, то есть не являлись результатом работ по иностранной лицензии, как это было в более ранний период. Самым популярным вариантом был средний вариант, обеспечивающий максимальную скорость 147 км/ч при совокупном расходе восемь литров на сто километров.

АвтоВАЗ расширил предложение, включив в него модели ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, и вскоре начались зарубежные поставки. Автомобиль имел много разных названий, таких как "Самара" (Великобритания), "Сагона" (Франция), "Дива" (Бельгия) и "Форма" (Германия).

В СМИ было много похвал за механику, интерьер, стиль и в целом отличное предложение за свои деньги. Например, британский журнал «Мотор» назвал «Самару» большим улучшением по сравнению с другими модели ВАЗа, а также по сравнению с некоторыми другими моделями из Восточной Европы, такими как Škoda Estelle, FSO Polonez.

-9

Единственная претензия заключалась в том, что "Самара" на самом деле оказалась не такой дешевой, как ожидалось. Стоимость в Англии составляла 4795 британских фунтов, тогда как Fiat Uno 45, например, стоил на пятнадцать фунтов дешевле. "Самара" по-прежнему была дешевле, чем Ford Escort (5662 фунта стерлингов) и Peugeot 309 (5545 фунтов стерлингов), но значительно дороже, чем другие автомобили из Восточной Европы. У ранних моделей были некоторые проблемы с электроникой, но они были быстро решены, и продажи на Западе начались удовлетворительно.

-10

В 80-е годы АвтоВАЗ экспериментировал с еще несколькими конфигурациями. Одним из них был ВАЗ-2108-91 с роторным двигателем (140 л.с.) и максимальной скоростью 200 км/ч. Эта версия была доступна только в Советском Союзе, и большинство машин было в МВД, но ее быстро убрали из-за механических проблем. Помимо Европы, "Самара" будет продаваться в Канаде и Австралии до 1997 года. Поставки в эти страны в целом были небольшими и покупали их в основном те, у кого не было денег на что-то лучшее, но и те, кому нужна была надежная модель. Также "Самара" собиралась в Уругвае и Финляндии. После 1997 года модель стала терять свои позиции, поскольку она не соответствовала более жестким законам о выбросах, но это не означало, что она была готова к "выходу на пенсию".

-11

Первое и единственное обновление произошло в 1997 году, когда была представлена "​​Самара-2", хотя должно было пройти много лет, прежде чем она получила более современную механику. К тому времени АвтоВАЗ уже представил еще несколько современных моделей, таких как Lada 110 и Priora, а окончательный финал для "Самары" наступил в 2013 году.

-12

Подобно своему «брату» Алеко, «Самара» показала остальному миру, что Советский Союз способен производить надежные автомобили. Нет, они не были вровень с Западом и при своей сравнительно символической цене никто не ожидал, что за вложенные деньги они предлагали очень многое. И еще несколько слов о политическом климате. У АвтоВАЗа просто не было финансовых средств для инвестиций в постоянное совершенствование автомобилей после падения коммунизма. "Самара" вошла в историю как одно из лучших транспортных средств для масс Восточной Европы и, безусловно, заслуживает места в учебниках истории.

-13

✨✨✨Спасибо всем за внимание😉!✨✨✨

🖇🖇🖇Спасибо за лайк👍 и комментарий!🖇🖇🖇

🧩🧩🧩Подписывайтесь✔❗🧩🧩🧩