Воспоминания на тему пацанов восьмидесятых напомнили мне ещё об одном событии в моей студенческой жизни. Именно оно подвигло меня в будущем спасаться от бездомности на вокзале. Это был своеобразный первый опыт в статусе БОМЖа.
Я упоминала о том, как приезжала в детский дом на выходные. Суббота была учебным днем, поэтому, по сути, я болталась в Кипели вечер субботы и половину воскресенья. Днем нужно было уезжать. Пока рейсовый автобус, пока электричка, уже и ночь не за горами. Иногда я тянула с отъездом до самого вечера и тогда оставался шанс в виде последнего рейса и последней электрички. Рисково. Вдруг не уедешь. Но юность бесшабашна.
В тот вечер мы отравились в область втроём. Я, Славик и одноклассница. У Наташи в городе была родня, Славик ехал в фазанку, я в свою общагу педучилища. Из всей троицы я тревожилась больше всех. На вахте нашего общежития сидели дико принципиальные и высоко морально устойчивые бабули. Правило- «после десяти вечера в общагу вход закрыт» работало как часы на Кремлёвской башне. Все студентки его знали, был горький опыт соседок по комнате, поэтому я и размышляла как буду прорываться мимо старушки с непоколебимым характером. Придется поскулить, что автобусов не было, транспорт подвел. Так подвел, что на дворе первый час ночи. Именно в это время электричка прибывала в Курган. А еще нужно было идти с вокзала до общежития пешком. По прямой. Через дворы.
Вообще, родни у меня в городе имелось хоть отбавляй. Вот, только, у отца, когда у него случался запой, невозможно было находиться. А семья тёти довольно убедительно внушила мне правило воспитанных девиц: " Без предварительного звонка в гости приходить не рекомендуется". Какой уж тут звонок в полночь! К тому же, у меня общага имеется.
Приключения начались ещё в Юргамыше. В полупустом помещении зала ожидания сидели всего несколько пассажиров. В основном немолодые женщины и мужчины. Из относительно молодых только мы и два товарища навеселе. Заметно усталых и от того тихих.
В половину двенадцатого ночи кассир спокойно дремала в окошечке, два поддатых мужичка тоже клевали носом. Мы негромко разговаривали о том, кто на чем будет добираться от вокзала до своей остановки в городе, когда в зал ворвались несколько молодчиков. Реально ворвались, пинком открыв дверь. Дверь ударилась о стенку, раздался грохот, а парни МОЛЧА скользнули к началу рядов сидений и стали избивать сидящих. По очереди. Как в магазине. Женщин они не трогали. Это я со своим аналитическим складом ума успела отметить. Мы вскочили, но бежать в темноту, на улицу было безрассудно. Неизвестно что там. К тому же, Славик не собирался бежать. Он решил дать отпор и стал стягивать куртку.
До нас добрались быстро, задержавшись только около пары мужичков. Те, спросонья не сопротивлялись и их пинали уже на полу. Слава Богу недолго. Налетчики прекрасно понимали, что кассир тут же вызвала наряд и действовали быстро.
Около Славки они остановились. Я увидела какую-то мимолетную нерешимость, промелькнувшую в глазах стоящего, напротив. Славик тоже молча смотрел ему в глаза, первый шаг не делал. Через несколько секунд молчаливого противостояния компания выскочила в дверь, не тронув ни нас, ни Славку.
Послышался звук подъезжающей электрички.
Вот что это было?
А Бог его знает…Просто было.
В Кургане я посадила в поздний автобус подругу, Славка вышел раньше, ещё в Энергетиках. Я снова подумала о том, как буду упрашивать вахтершу пустить меня, выслушивать всё, что она обо мне думает. Потом посмотрела на улицу, на темные дворы, через которые мне предстояло пройти и…никуда не пошла.
Ту ночь я провела на вокзале среди ожидающих. Они ждали поезд, я же просто ждала утро. В шесть утра сонная вахтерша открыла мне дверь. Многие студентки приезжали после выходных рано утром и это было нормально.
Нормально было и то, что они накануне приезжали поздно. Приди я вчера, меня, конечно бы, пустили, никуда не делись.
Вот, только идти мне в ту ночь пешком до общаги совсем не захотелось.