Найти в Дзене

Нерассказанная история. Записки о 10 годах BTS. Часть 26

Авторский перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS
⬅️
Предыдущая часть 25 ⬅️

Глава 2. Один день в декабре 2014

Еще до выступления на сцене МАМА BTS уже немного оправились от прохладного приема Danger публикой. Также как они «залечили» неуспех трека N.O в O!RUL8,2? треком Attack on Bangtan, после Danger последовала песня War of Hormone, получившая положительный отклик у слушателей.

War of Hormone («Война гормонов») стала своего рода экстренной мерой Бан Шихека; трек основывался на философии, отличавшейся от предыдущих песен BTS. Рассудив, что, по иронии судьбы песня с названием «Угроза» (Danger) поставила группу под угрозу, Бан тщательно спродюсировал выступление, клип и костюмы War of Hormone в соответствии с наимоднейшими и популярнейшими айдол-трендами того времени.

В видеоклипе все же была изюминка – он был снят как будто одним длинным дублем, но во всем остальном Бан Шихек сделал его настолько похожим на «выступление айдола, которого желают видеть поклонники мейстрима», насколько мог. В клипе и танце мемберы предстают веселыми и оптимистичными, чем очаровывают аудиторию. Плюс есть и небольшой намек на этакую развязность «крутых парней», что соответствует названию про бушующие гормоны.

И, как объясняет Шуга, такой подход стал успешным:

______«После Danger компания сказала: «Мы просто не можем закончить вот так». И, пока мы отдыхали, наши рабочие расписания внезапно заполнились. Мы сняли концепт-фото и клип для War of Hormone и отклик был отличный. Это помогло нам прийти в норму».

В то же время War of Hormone была чем-то вроде стены, которую BTS должны были преодолеть. До сих пор их хиты — Attack on Bangtan, Boy In Luv и сама War of Hormone — сохраняли фирменную дикость BTS, демонстрируя при этом беззаботность. Но и Бан Шихек, и BTS прекрасно понимали, что не смогут подняться на новый уровень, если будут придерживаться одного стиля и дальше. Кроме того, сам по себе стиль Boy In Luv не смог бы в полной мере передать послания и реалии, которыми до сих пор были наполнены их альбомы и музыка.

Это было то, к чему должен был обратиться альбом DARK&WILD. Сегодня этот альбом обсуждается не слишком часто, поскольку находится между тремя первыми альбомами, так называемой «Школьной трилогией» и «переломной» серий THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE. Однако альбом DARK&WILD сыграл решающую роль в продвижении BTS уже после эры THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE.

DARK&WILD также отделился от «Школьной трилогии» отчасти уходя от элементов R&B, уходящих корнями в хип-хоп, переходя к более сложному звуковому ландшафту и устанавливая новый стиль самовыражения группы.

Это изменение проявляется в самом первом треке альбома — Intro: What am I to you («Интро: «Кто я для тебя»), который, в отличие от предыдущих вступительных песен, заполняет пробелы в слуховом восприятии сложными звуками, увеличивая масштаб звучания и драматически продвигая композицию вперед.

Ссылка на трек Intro: What am I to you с переводом (рус.субтитрами) - ТУТ

Трек Hip Hop Phile («Хип-хоп» файл) – это наиболее значительное отклонение от предыдущих песен, позволяющее участникам выразить то, как хип-хоп повлиял на их жизни и развитие, а также признаться в своей любви к жанру. В этом треке BTS следуют хип-хоп аспекту в их музыке, однако обогащенный звуковой ландшафт постепенно достигает мощной кульминации, что производит неизгладимое впечатление на слушателя.

Ссылочка на трек Hip Hop Phile с переводом (рус.субтитрами) - ТУТ

В то же время вокалисты сдерживали свои эмоции, чтобы не звучать слишком драматично. Это уже было отходом от айдольских трендов и позволяло мемберам выражать более сложные чувства с мастерским использованием R&B и соул-музыки, создавая то, что станет “вокальным стилем BTS”.

Альбом как бы заново отрывал темную и необузданную сторону BTS, их качества, которые по отдельности уже были отражены в предыдущих альбомах: дикость и необузданность – в No More Dream и мрачность – в N.O. Бодрые и жизнерадостные Boy In Luv были на «дикой» стороне. Треки из DARK&WILD, с другой стороны, поддерживают последовательный мрачный тон, который одновременно создает масштабную и мощную эмоциональную основу, наполняющую каждую песню страстью. Каждый трек насыщен сложными деталями, каждый начинается мрачно и завершается оглушительным финалом, раскрывающим дикую сторону участников, сохраняя при этом тяжелую энергетику песни.

DARK&WILD заложил основы уникального стиля BTS, и выступление на сцене МАМА было для группы первой возможностью показать миру их полный потенциал, их тьму, их неистовство и драматизм. Перфоманс Danger дал им шанс рассказать со сцены историю и свободно продемонстрировать стиль работы, уникальный у каждого мембера, но вместе с тем единый как у команды.

И публика начала реагировать. Вскоре РМ получил роль в шоу канала tvN «Проблемные мужчины»*, благодаря участию в котором он привлек еще больше внимания к BTS.

Афиша шоу "Проблемные мужчины"
Афиша шоу "Проблемные мужчины"
Шоу "Проблемные мужчины" - южнокорейское разговорное шоу, но котором проводятся интеллектуальные дискуссии на социальные темы. Все участники программы были выбраны как “мужчины, чей ум сексуален”, по утверждению канала tvN. Первый выпуск вышел в эфир 26 февраля 2015 года. Намджун принял участие с 1-го по 21-й эпизод шоу. (Сборка всех эпизодов с участием Намджуна ТУТ)

Приглашение было особенно значимым, поскольку почти полностью было обусловлено взрывной реакцией на выступление на МАМА.

______Намджун: «Я ответил Бобби на МАМА. Этот факт сам по себе вызвал небольшую полемику, и я получил роль в «Проблемных мужчинах». Тогдашний режиссер программы шарился на Naver и просто увидел мое имя. Он заинтересовался «парнем со странным именем», а потом вроде как подумал: «Кажется, он довольно подкованный» и разыскал меня…Когда был инцидент с B-Free, тоже было что-то подобное, поэтому я думал, что всякий раз как случается что-то плохое, происходит и что-то хорошее».

Конечно, выступление на МАМА не вознесло BTS на вершины рейтингов популярности сию секунду, но это был краеугольный камень всего, за что команда боролась до сих пор. Аудитория, которая смотрела выступление и читала о BTS после того, как РМ ответил на дисс, начала потреблять музыку и клипы группы.

Итак, 2014 год подходил к концу, и Джей-Хоуп отмечал свою четвертую годовщину со дня приезда в Сеул. Примерно в это же время один из сотрудников «БигХита», который отслеживал реакции публики на BTS, внезапно доложил тогдашнему вице-президенту компании Чхве Юджуну: «Что-то происходит. Хм... у них появляется все больше и больше фанатов».

📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖

➡️ Следующая часть 27 ➡️

Полное содержание всей книги вы найдете ЗДЕСЬ. А нас в наших начинаниях можно поддержать ТАК: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так 💜💜💜