Найти тему
СШХ

Восточное направление – драйвер экспорта у РЖД

На фоне недавних заявлений РЖД по вложению 366 млрд рублей инвестиций в развитие Восточного полигона, который наращивает провозные мощности. И оптимистичных прогнозов по итогам текущего года, например, в части увеличения прибыли, EBITDA и роста погрузки, «Российские железные дороги» поделились положительными финансовыми планами на следующий год.

Как и годом ранее, основную экспортную ставку РЖД делает на
перспективное восточное направление – ему прогнозируют рост на почти 9%. Если ожидаемые расходы вырастут на 10% и составят порядка 2,21 трлн рублей, то доходы с увеличением тарифов и грузооборота – на 14%, или 2,67 трлн рублей. Чистая прибыль и EBITDA вырастут на четверть: прибыль ожидается в районе 121,7 млрд рублей, EBITDA – 830,2 млрд рублей.

В целом рост погрузки два года подряд прогнозируют умеренно – с увеличением до
1,7% к показателям 2023 года, или до 1265,4 млн тонн по всем категориям грузов, кроме зерновых культур. У последних товаров ожидается незначительное снижение – на 2,8%. Причем, погрузки будут расти умеренно и по внутреннему, и по внешнему рынкам. Экспортный грузооборот преимущественно увеличится за счет восточного направления: угля станут перевозить больше на 3,9%, черных металлов – на 6,4%, руды – на 19,8%.

Учитывая амбициозность холдинга как в части развития
автоматизации систем на жд транспорте и привлечения БПЛА, так и задумку Олега Белозерова покрыть Россию высокоскоростными магистралями, а также закономерный рост одного только восточного направления, показатели компании в части погрузки по внутренним и внешним маршрутам, и чистой прибыли могут вырасти дополнительно на несколько пунктов.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий
поезд