Вчера подняла тему про криминальное прошлое Заводского района, но тема настолько огромная, столько друзей и знакомых варилось в этом котле, столько есть информации и личных воспоминаний, что одним постом ограничиться не получилось.
Казалось бы, Чикуновские, Горпарковские, Хапалинские были где-то далеко, жили своей ночной жизнью, но иногда их разборки проходили по судьбам простых обывателей.
Посмотрите на свадебное фото.
В синем костюме - жених Алексей Наволокин, в черном - свидетель Игорь Чикунов. Невеста Ольга прекрасна, но мне кажется, что улыбка ее грустна, будто чувствует, что через год и два месяца уйдет из жизни свидетель, а через год и пять месяцев - ее супруг.
А ведь я видела эту свадьбу своими глазами!
В сентябре 1994 года мы, студентки 2 курса, шлепали мимо парка Липки по своим девичьим делам. День был будний, утро, народу на улице практически не было. Напротив парка располагается Дворец Бракосочетаний, образец чистого модерна, здание невероятной красоты ( расскажу про него завтра, эта жемчужина требует отдельного поста), и увидели совершенно необыкновенную свадьбу.
Это и в наши дни удивительно увидеть позолоченную карету, запряженную цугом белых лошадей с золотыми попонами и белыми плюмажами на головах. А уж в те голодные годы это было вообще диво-дивное.
Мы с подружками остановились и, открыв рты, стали глазеть на необычайное зрелище.
Из ЗАГСа вывалилась толпа цыган с гитарами, бубнами, и под разухабистые песни из Дворца вышел жених, несший на руках невесту.
Нам, 19 и 20-летним 33-летний тогда жених показался ужасно старым. Мы стояли, смотрели и обсуждали, что в таком возрасте жениться стыдно и поздно( хи-хи-хи, это я над собой сейчас смеюсь), и что при таких деньгах невеста могла бы быть и поинтереснее ( девушка была совершенно обычной, не модельной внешности).
Вдоволь позлорадствовав, мы проводили взглядами карету, сопровождаемую длинным кортежем из редких в те годы иномарок, поехавших по перекрытой по такому поводу Некрасова, и отправились по своим делам.
И только через несколько лет я узнала, что мы все - и молодожены, и гости, и немногочисленные по причине буднего дня уличные зеваки, были в тот день на волосок от гибели.
В этот день планировалось одним махом избавиться от группировки Чикуна, расстреляв свадьбу при выходе из ЗАГСа. Но произошла какая-то техническая накладка и казнь отложили до более удобного случая.
А мы с девчонками, не заметив крыльев ангелов-хранителей, обнявших наши тонкие фигурки, пспешили по своим делам дальше.
Через два года криминальные разборки снова прошли рядышком, к счастью, не задев, не поранив, не изувечив.
Передел сфер влияния в Саратове шел полным ходом. И не всегда он осуществлялся мирным путём. Однажды, среди белого дня была взорвана машина одного из криминальных авторитетов нашего города. Водитель погиб на месте, осколками были ранены две мимо проходящие женщины, а самого авторитета спасло то, что стояли лютые морозы и на нем была толстая кожаная куртка с мехом внутри. Куртка сыграла роль бронежилета и часть осколков застряла в мошной мышечной массе, не дойдя буквально нескольких миллиметров до жизненно важных органов.
Авторитета привезли в хирургию 1 Советской больницы, где в это время шёл цикл госпитальной хирургии у нашей группы ( каких только хирургий у нас не было - оперативная, факультетская, госпитальная).
К палате раненого приставили охрану, а нам, любопытным студентам, строго-настрого запретили ходить в ту часть коридора.
И вот, среди белого дня, во время занятия, мы слышим вопль в коридоре :" Убили! Убили! ", преподаватель выскочил из учебного класса, запретив нам высовывать нос из комнаты.
Оказалось, в палату ВИП-пациента зашел человек в белом халате, шапочке, маске и очках, делавших его внешность совершенно неузнаваемой. Застрелил охранников и охраняемого и спокойно вышел. Ищут его до сих пор. Если, конечно, ищут.
Сейчас вспоминаешь всё это и думаешь :"Какое счастье, что прошли мимо эти "золотые девяностые" (определение Наины Ельциной), и какое счастье, что они не зацепили нас, как зацепила меня шальная пуля при перестрелке в кафе "Золотая рыбка", когда я всего-навсего ела мороженое. Шоколадное, с шоколадной крошкой и шоколадной подливкой... "
Но это уже совсем другая история!