Ну что же, коллеги, мы этого дождались. Наконец то в 1С: ERP Управление предприятием был реализован процесс корректировки реализации/приобретения на основании первичного документа. Т.е. теперь мы можем без проблем корректировать реализации/приобретения, которые были оформлены до ввода начальных остатков.
Как вспомню, сколько мы с командой намучились у себя на проекте с этим процессом, аж в дрожь бросает)
Функционал добавлен с релиза 2.5.11.56.
В данной статье рассмотрим на примере корректировки реализации, а корректировку приобретения рассмотрим в следующей.
Корректировку реализации возможно создать 2 способами:
1. Найти первичный документ и на основании него создать корректировку;
2. Из рабочего места «Документы продажи (все)», по команде «Создать».
Предлагаю рассмотреть второй вариант.
Первоначально открываем раздел «Продажи» - «Оптовые продажи» - «Документы продажи (все)».
В открывшейся форме нажимаем на команду «Создать», находим в списке документ «Корректировка реализации» и выбираем операцию «Корректировка до ввода остатков» и еще раз нажимаем «Создать».
Открывается форма по созданию документа. Рассмотрим подробно каждую вкладку.
Вкладка «Основное».
На данной вкладке представлены общие реквизиты, такие как: контрагент, клиент, соглашение, организация, договор, склад. Реквизиты заполняются в обычном порядке.
Но есть реквизиты, которым бы хотелось уделить отдельное внимание:
1. Основание – при первичном создании будет подсвечена красным гиперссылка или по кнопке «Изменить», необходимо выбрать документ из списка «Первичные документы» с типом «Реализация клиенту»;
2. Вид корректировки – данный функционал поддерживает корректировку по соглашению сторон и исправление ошибок;
3. Тип корректировки – можно осуществлять корректировку по товарам и услугам, а также корректировку по услугам и прочим активам. В первом типе указывается номенклатура, а второй – аналогичен табличной части документа «Реализация услуг и прочих активов»
Вкладка «Данные корректировки».
Данную вкладку необходимо будет заполнить вручную. В случае, когда мы создаем корректировку на основании реализации, то система хранит данные до корректировки в регистрах. А так как мы оформляем корректировку до ввода начальных остатков, то в системе нет этих данных по причине того, что первичный документ хранит в себе только общую информацию. В таком случае нам требуется заполнить данные и до корректировки, и после корректировки.
При проведении документа делаются все необходимые движения по регистрам и формируются проводки.