Каким бы фанатом автомобилей ты не был, я уверен, что смогу тебя удивить и поднять тебе настроение данными автомобилями знаменитого автопроизводителя Alfa Romeo. В моей подборке присутствуют необычные, забавные, красивые, редкие и удивительные машины итальянкой марки. Не будем долго болтать, пора начинать!
Alfa Romeo Matta 1952-1954
Сложно представить, что когда-то Alfa Romeo делала внедорожники для национальной армии. Конечно в будущем ценители истории и в частности этой марки стали скупать данный автомобиль и видоизменять его как душе угодно, но это даже круто, что внедорожник 50-х годов может получить вторую жизнь и так стильно выглядеть!
Matta переводится с итальянского как "Сумасшедшая" и, как по мне, это достаточно смелое и забавное решение назвать военный внедорожник сумасшедшим.
Alfa Romeo 6C 2500 Villa d'Este 1949
Это крайне редкая и не менее красивая Alfa romeo. Было выпущено всего 36 экземпляров данного автомобиля включая 5 кабриолетов. Было решено назвать автомобиль "Villa d'Este" после того как данный дизайн победил в Concorso d'Eleganza. Также этот автомобиль очень значим для итальянской компании тем, что это последняя модель данного автопроизводителя, которая была собрана полностью вручную.
Alfa Romeo 2600 SZ 1965
Это была обычная городская модель Alfa Romeo 2600 с различными вариациями (Berlina, Spider, Sprint, De Luxe и прочие). Но кузовное ателье Zagato решило внести свои изменения во внешность Alfa Romeo 2600 Sprint и таким образом появилась Alfa Romeo 2600 SZ (Sprint Zagato). Несмотря на то, что это разработка ателье Zagato, Alfa Romeo включили модель 2600 SZ в список своих официальных продуктов и каждый из 105 выпущенных экземпляров продавался за 3 970 000 лир, что было в 3 раза дороже чем конкурент данной модели Bertone GT. Так что данный автомобиль был лишь дорогой игрушкой для богатых людей.
Изначально был прототип с кожаными ремнями для удержания капота в закрытом состоянии и двумя воздухозаборниками для охлаждения двигателя, но позже от этого дизайна отказались. Прототип был построен в единственном экземпляре желтого цвета.
Alfa Romeo 2000 Sportiva 1954
Изначально было запланировано запустить спортивный быстрый автомобиль в серийное производство, но к сожалению, это было не суждено сбыться и свет увидело только 4 автомобиля данной модели - два купе и два spider (кабриолет с открытым верхом). На данный момент серебристый купе и красный кабриолет стоят в музее Alfa Romeo.
Alfa Romeo MiTo 2008-2018
Одна из самых популярных моделей в странах СНГ. Благодаря её доступности и серийному производству можно встретить во многих уголках мира. Дизайн данного автомобиля был вдохновлен знаменитым 8C Competizione, но из-за специфичных форм 3-х дверного хетчбэка дизайн суперкара теряет свою агрессию и становится похож на мышонка. Название "MiTo" является аббревиатурой от городов Милан и Турин, так как модель спроектирована в Милане, а собиралась в Турине.
Alfa Romeo Giulietta (Tipo 940) 2010-2020
Ещё один городской хетчбэк, который позаимствовал дизайн у легендарного Alfa Romeo 8C Competizione. Данный автомобиль стал продолжением вышоупомянутого Alfa Romeo MiTo и также как предшественника его можно встретить во многих уголках планеты.
Alfa Romeo Disco Volante (C52) 1952-1953
Концепт-кар "Летающая тарелка" прозвали его так из-за не свойственных тому времени форм кузова и сильно выпирающих крыльев. Эта модель проходила специальные испытания в аэродинамической трубе и имел очень низкий коэффицент лобового сопротивления, а также имел по бокам чечевицеобразное поперечное сечение, что делало его более безопасным при сильном боковом ветре, чем остальные автомобили того времени. Из-за этого инженерного решения автомобиль и получил такие массивные передние и задние крылья кузова.
Этот концепт-кар так и не стал полноценным автомобилем и навсегда остался в мечтах, было построено всего 3 экземпляра для тестов. Два из них были модифицированы для проведения дальнейших аэродинамических испытаний. Один автомобиль получил твердую крышу и стал закрытым купе, другой отказался ото характерных выпуклых форм и стал пауком "Fianchi Stretti" в переводе с итальянского "Узкие Бёдра", а третий так и остался кабриолетом с необычными формами и даже принял участие в небольшом количестве гонок того времени.
Alfa Romeo Vola 2000
Это концепт-кар начала 21-го столетия. Новый век итальянская компания решила встретить с размахом и представила новый инновационный автомобиль на Женевском автосалоне. Одной из особенностей данного автомобиля является вращающаяся стеклянная крыша. Если водитель кабриолета решил убрать крышу, то она не складывается, как в большинстве автомобилей, а вращается на 180 градусов и ложится на крышку багажника, где для нее предусмотрено специальное место. Таким образом получается эффектно выделиться из толпы и доступ в багажник открыт всегда независимо от крыши.
Alfa Romeo V6 Spider/GTV (Tipo 916) 1993-2004
Alfa Romeo выпустило новое поколение спортивных автомобилей. 916-й кузов пришёл на замену 105-й кузову, почти спустя 30 лет. Суммарно родстеров и пауков было выпущено около 80 000 экземпляров. Если посмотреть на данный автомобиль спереди, можно заметить, что он подозрительно похож на Винни Пуха. Сходство можно заметить в маленьких круглых глазках (фарах), маленьких ушках (зеркала) и маленьком черном треугольном носе в центре (решетка радиатора).
Alfa Romeo V6 Spider Monoposto 1998
Концепт-кар, построенный на базе упомянутого выше Alfa Romeo Spider V6. Автомобиль в духе знаменитых Monoposto и предназначен для одного человека. Эта гоночная модификация и без того спортивного автомобиля к сожалению так и не увидела свет и не участвовала в гонках.
Alfa Romeo SZ 1989-1994
Ещё один Sprint Zagato в нашем списке, больно уж необычные модификации они делают. У данного автомобиля достаточно много различных "имен" - SZ (Sprint Zagato), RZ (Roadster Zagato), ES-30 (Экспериментальный спортивный автомобиль с объемом 3,0 литра), C3 и P3. С 89-го по 91-й автомобиль выпускался брендом Alfa Romeo под названием C3 и в кузове купе, а с 91-го по 94-й автомобиль выпускал бренд Fiat Auto под названием P3 в кузове кабриолет.
Как бы ни назвали данный автомобиль узнать его легко благодаря необычным шестигранным фарам, расположенных по три с каждой стороны. И квадратной форме несвойственной компании Alfa Romeo.
Alfa Romeo Dardo 1998
Это концепт-кар выпущенный в честь десяти лет сотрудничества Pininfarina и Alfa Romeo в области дизайна пауков. Боковая и задняя части являются замыкающими треугольниками, приборная панель как у модели 156, а сиденья имеют чрезвычайно жесткую оболочку из карбона-кевлара и оснащены четырехточечными ремнями безопасности.
Alfa Romeo Carabo 1968
Я считаю Жужелицу (Carabo на итальянском означает "жужелица") одним из самых прорывных автомобилей Alfa Romeo, созданных когда-либо. Цвет автомобиля максимально приближен к естественному цвету одноименного жука. Carabo стал первым должным прототипом гоночного автомобиля Alfa Romeo Tipo 33 Stradales.
Из-за слишком большой цены производства и из-за того, что компания не смогла продать столько Tipo 33, сколько они рассчитывали, у них осталось множество свободных шасси, на базе которых нужно было сделать что-то интересное, что понравится покупателю и сможет ездить не только по гоночному треку.
Таким образом в 1968-м году на Парижском автосалоне свет увидел Alfa Rome Carabo. Марчелло Гандини разработал дизайн данного автомобиля всего за 10 недель. И это был один из первых автомобилей, который имел "клиновидную форму". Позже появились такие популярные автомобили, как Lamborghini Countach и DeLorean DMC-12, которые также имели клиновидную форму.
У данной модели был кузов купе, всего 2 места, считая водителя, и "слепые" фары, спрятанные в капоте автомобиля.
Alfa Romeo P33 Roadster 1968
Спустя три недели после появления Carabo на свет, появился ещё один автомобиль построенный на платформе Tipo 33 Stradale от компании Pininfarina. Данный автомобиль также как и остальные машины на базе модели 33 является концепт-каром. У автомобиля не было крыши вовсе, то есть он всегда был с открытым верхом, очень необычные для того времени формы, огромный спойлер сзади и круговое остекление салона делали его неотразимым и заставляли всех обращать внимание на данный автомобиль.
Alfa Romeo Tipo 33/2 Coupe Speciale 1969
Данная модель стала третьим дорожным прототипом Alfa Romeo Tipo 33 Stradales. Но не смотря на идентичную базу автомобиль в корне отличается от вышеупомянутого Carabo. Многие наоборот замечают подозрительное сходство этого Alfa Romeo и Ferrari 250 P5, представленной на год раньше.
Концепт-кар был выпущен в одном экземпляре, хотя планировалось, что будет ограниченная серия. И был разработан тем же дизайнером, который сделал Ferrari 250 P5.
Салон был полностью обшит коричневой кожей, а на подголовнике и сиденье были вставки из клетки барбери (ткань).
Alfa Romeo 2uettottanta 2010
Само название данной модели звучит, как что-то выдуманное и смешное, но на самом деле это настоящее название концепт-кара выпущенного итальянской компанией в 2010-м году в честь столетия Alfa Romeo и 80-и летия компании Pininfarina. На самом деле название состоит из двух слов - Duetto, что делает отсылку к количеству мест в автомобиле и Ottanta - в переводе с итальянского означает число 80 - количество лет прошедших с создания фирмы Pininfarina. Это праздничный автомобиль выпущенный с целью отметить двойную годовщину и подчеркнуть страсть и статус двух итальянских фирм.
Alfa Romeo Iguana 1969
Ещё один концепт-кар конца 60-х. Также как и Carabo "Игуана" имеет "клиновидную форму". Невооруженным взглядом можно заметить схожесть данного автомобиля с DeLorean DMC-12, это всё потому что оба этих автомобиля делал один и тот же дизайнер - Джорджетто Джуджаро. Многие элементы кузова, идеи и даже способ и цвет покраски автомобиля в последствии перекочевали с дебютного автомобиля Джорджетто в популярный DeLorean DMC-12.
Alfa Romeo Nuvola 1996
Это концепт-кар разработанный в одном единственном экземпляре. На данный момент он хранится в музее Alfa Rome в Милане. Купе построено на разделённой трубной алюминиевой раме с кузовом из полиэстера. Автомобиль назван в честь легендарного итальянского гонщика Тацио Нуволари.
Alfa Romeo Issima 1996
Очередной необычный концепт-кар в коллекции Alfa Romeo. Данный автомобиль так и остался навсегда идеей и концептом. В экспериментальном экземпляре стоит два трехлитровых двигателя V6, которые совместно образуют V12.
Alfa Romeo BАТ 11 2008
ВАТ 11 является крайним на данный момент автомобильной из концептуальной линейки БАТов. Был спроектирован Alfa Romeo совместно с Bertone на базе 8С Competizione. Не могу назвать этот концепт смешным или забавным, мне он кажется интересным и необычным, а для 2008-го года вообще инновационным.
Alfa Romeo Pandion 2010
Прошу прощения за такое количество коцепт-каров, но это снова он. Очередная бурная фантазия итальянской марки нашла своё воплощение на Женевском автосалоне. Как по мне автомобиль красивый с необычными и интересными решётками спереди и сзади. Двери данной машины заслуживают отдельного внимания, они мало того открываются вверх так и составляют собой 3 в одном - переднее крыло, дверь и заднее крыло. Да, именно, при открытии двери автомобиль временно лишается и переднего и заднего крыла. Наверное задумка была неплохой, но на практике это выглядит очень странно, непонятно и ненадежно.
Alfa Romeo TZ3 Stradele 2010
Автомобиль выпущенный в честь 100-летия итальянского автопроизводителя на дороге. Всего было выпущено 9 дорожных моделей и одна гоночная модель Alfa Romeo TZ3 Corsa. Этот автомобиль выдаёт 610 лошадиных сил и оснащён 6-и ступенчатой МКПП, что делает его таким же опасным в управлении, как знаменитый Dodge Viper тех же годов.
Alfa Romeo Scighera 1997
Шигера была разработана как гоночный автомобиль, как дань гоночной команде Alfa Romeo. Автомобиль должен был получится величественным и быстрым. Второй пункт удалось выполнить, но с первым получились некие трудности уже на этапе создания фар, которые в народе печально прозвали «клоунские глазки». Второй показ автомобиля состоялся в Москве в 2005-м году.
И бонусом закрывают нашу подборку спортивные автомобили итальянской компании Alfa Romeo, я даже комментировать это не стану.
Во-первых, чтобы не позориться, так как я почти ничего не знаю.
Во-вторых, чтобы не мешать вам.
Alfa Romeo Tipo C Bimotore 1935
Alfa Romeo 159 Alfetta 1951
Alfa Romeo Tipo 512 1940
Alfa Romeo 177 1979