Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Готовят к спячке. Шесть автобрендов в России заявили о повышении цен

   Готовят к спячке.
Готовят к спячке.

Представители восьми автомобильных марок, официально представленных в России, повысили цены на свои модели, а две — понизили. Эксперты aif.ru выяснили, когда большая часть производителей снова изменит цены на свои модели.

Китайцы в росте

Аналитическое агентство «Автостат» совместно с порталом «Цена Авто» провели мониторинг рынка новых автомобилей в стране. В результате которого выяснилось, что из исследованных автобрендов, официально представленных в России восемь повысили цены на некоторые свои модели, а два — понизили.

«У четырех китайских брендов выросла стоимость одной модели или отдельных комплектаций, — отмечается в мониторинге. — В частности, Dongfeng увеличил цены на пикап DF6 в двух комплектациях (Comfort и Luxury) на 0,3 — 1,3%. А у FAW кроссовер Bestune T77 тоже стал дороже в двух версиях (Luxury DCT и Prestige Plus DCT), но более существенно — на 16,9 — 18,1%». На 1,5% подорожал кроссовер Forthing T5 EVO в исполнении Premium, а GAC GS8 второго поколения (во всех комплектациях) — на 7,3 — 8,6%.

Отличились и производители электромобилей. Если отечественный Evolute поднял цены кроссовера i-JOY на 14,5%, а i-SKY — на 6,6%, то китайский Skywell повысил стоимость электромобиля ET5 на 2 — 12%, а гибридного HT-i — на 4,5 — 11,5%.

Наши в очереди

В ноябре увеличил цены на автомобили LADA отечественный «АвтоВАЗ» — в диапазоне от 5,2% до 9,7%.

Другой российский производитель — УАЗ — поднял стоимость своих автомобилей, покупаемых в официальных дилерских центрах — на 2,4 — 3,8% (кроме «Юбилейной серии» линейки СГР и внедорожника «Патриот» в комплектации «Комфорт»). Объясняется это тем, что за последние месяцы увеличились расходы на доставку автомобилей. Впрочем, напрямую с завода «уазики» можно приобрести по рекомендованной розничной цене (РРЦ), которая осталась без изменений.

Смело вниз

При этом снижением цен отметились всего две марки из Поднебесной. Так, у Chery бизнес-седан Arrizo 8 во всех комплектациях стал дешевле на 4,0 — 4,2%. Кроссовер Tiggo 4 PRO подешевел на 3,0 — 5,8%, Tiggo 7 PRO — на 4,3 — 10,8%, Tiggo 7 PRO Max (в трех комплектациях) — на 3,3 — 3,8%, Tiggo 8 — на 4,5%, Tiggo 8 PRO — на 7,3 — 7,5%, а Tiggo 8 PRO Max — на 6,7 — 7,2%. В свою очередь OMODA уменьшила стоимость своих седанов. Если стандартный S5 потерял в цене от 3% до 3,3%, то «спортивный» S5 GT — от 2,7% до 2,8%.

Цены готовят к спячке

«Наблюдаемое движение автомобильных цен связано, вероятнее всего, с ростом продаж одних марок и желанием их производителей заработать побольше на волне спроса и с падением сбыта других, — полагает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Также свою лепту могли внести изменения цен на сталь и компоненты, используемые для выпуска автомобилей. Которые в настоящее время дорожают, как и большинство других материалов в смежных отраслях».

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев указывает на тот факт, что Chery и OMODA ранее уже поднимали цены на свои модели, но, чтобы завоевать большую долю на рынке вынуждены вести более гибкую ценовую политику, отсюда и небольшое снижение.

«Ноябрь-декабрь — традиционный период, когда цены на авторынке, что называется, "впадают в спячку”, — считает он. — Поэтому до весны никаких серьезных изменений в ценовой политике производителей ждать не стоит».

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ

Авто
268,3 тыс интересуются