РИАМО - 1 дек. Вице-президент по стратегии Media Instinct Group Александр Сироватский заявил, что доля трех крупнейших категорий на российском рынке рекламы в 2023 году составила 38%, сообщает «Коммерсант».
Общий объем медиарынка в уходящем году составил 746 млрд рублей, что значительно превышает показатели предыдущих лет - 494 млрд рублей в 2019 году и 578 млрд рублей в 2021 году. В течение последних пяти лет лидером среди категорий рекламы является e-com, доля которой выросла с 10% до 15%.
Второе место заняли финансы с ростом доли с 6% до 13%, в то время как фармакология уступила свою позицию, снизив долю с 10% в 2019 году до 8% в 2023 году. Третье место заняла категория торговли, увеличив долю с 8% до 10%.
Совокупная доля трех крупнейших рекламных категорий в 2023 году достигла 38%. В 2021 году эта доля составляла 27% (объем рынка - 578 млрд рублей), а в 2019 году - 24% (494 млрд рублей). Александр Сироватский прогнозирует, что e-com, финансы и торговля будут оставаться основным двигателем рекламного рынка в России и в дальнейшем.
Структура медиарынка в 2023 году выглядит следующим образом: половина рекламы приходится на интернет, включая поиск (17%), видео (5%) и прочие форматы (28%). Телевидение занимает 27%, e-com - 10%, «наружка» - 8%, а блогеры и радио - по 2%.