<...> каждый объект искусства, достойный нашего внимания, несет в себе частичку прошлого.
- Как известно, "ничто не возникает из ничего" и так же "ничто не вечно". Уже мгновение спустя, как я это сказал, сказанное стало прошлым. Любой объект искусства не возникает из пустоты и вакуума - он возникает на некой основе. Мы ничего не создаем - мы способны это либо "открыть", либо немного усовершенствовать или модифицировать. Человечество не создавало физику или математику - отрыло их законы, которые существовали всегда и без нас. Спустя тысячелетия мы дорабатываем те открытия, которые достались нашим предкам величайшим трудом. Прошлое не то что ценно для нас - скорее драгоценно. Человек не повторяется и не создает созданного, не стремится в каменный век, не работает с фикцией. Поэтому сохранить хоть крупицу прошлого - уже огромный труд. Художник образованный, понимающий материю с которой работает, всегда внимателен к тому, как он работает с Прошлым - на чьи труды и знания опирается его работа, чьи открытия он позаимствовал, кто его вдохновил на это движение, и ему гораздо проще объяснить, что он сделал, и почему это получилось так, почему так должно быть. Пояснительная записка к произведению равна по ценности произведению, если честно описывает весь механизм действия и его ингредиенты и детали. Человека, который не понимает того что делает, и результат его удачной работы не более чем счастливая случайность, видно сразу - он все придумал, изобрел, открыл, до него не было ни домов, ни стульев, ни нас с вами и мир существует только потому что является плодом его фантазии. Не работая в качестве ученого, проводящего "вскрытие" своего собственного творения, вы никогда ничего не сможете действительно "открыть" и приблизиться к объективности. Исследовать и сохранять Прошлое необходимо чтобы объяснять настоящее и иметь возможность сделать шаг в будущее <...>