Категорически приветствую.
После драматурга в дело вступает режиссёр. Подготовительный этап занимает много времени. Необходимо оживить слова и буквы. Если в голове у режиссёра картинка спектакля сложилась, то можно начинать прорабатывать детально образы.
В идеале, в голове у режиссёра должен сложиться каждый персонаж, включая массовку. На сцене не должно быть ничего лишнего, особенно есть взять реалии нашего театра, где сцена небольшая и необходимо её использовать с умом. Общение с актёрами даёт шлифовку образу.
Актёр начинает работать над образом. Есть несколько систем подготовки актёра к персонажу. Первый, самый известный, по системе Константина Сергеевича Станиславского, второй, Всеволода Эмильевича Мейерхольда.
На мой взгляд, эффективность в сочетании этих систем, им занялся Михаил Александрович Чехов.
Суть системы Станиславского в проживании образа. То есть актёр готовится изнутри. Внутренне моделирует характер персонажа, его повадки, жесты и мимику. Спустя долгого времени актёр становится образом. Подобная система, несомненно вредит актёру, но в противовес образ самый, что ни на есть, живой.
Система Мейерхольда направлена на подготовку путём внешних воздействий. Например, костюм, визуализация, действия на самой сцене, реквизит. Так же сюда можно отнести и литературу по временным рамкам действия спектакля. Выходит, что актёр играет в персонажа.
Чехов объединил выше описанные системы и получил свою. Актёр на протяжении периода подготовки внутри простраивает характер персонажа, а внешние факторы помогают поверить самому актёру, что он и есть персонаж.
Так же режиссёру необходимо подобрать ещё фонограммы и свет. Тут я его первый помощник. Мы садимся с режиссёром и обсуждаем каждую сцену бедующего спектакля. Предлагаем варианты что должно быть, если ничего не подходит, то пишем фонограмму с нуля. Со светом всё проще, есть свои каноны для каждой сцены.
Немаловажный элемент спектакля – это костюмы. Режиссёр обговаривает с костюмерами, как должен выглядеть тот или иной костюм. Тот принимается разрабатывать эскиз. Когда все эскизы согласованы, то костюмер начинает шитьё.
И так, актёры работают над образами, я работаю над фонограммами и светом, а костюмеры шьют костюмы. Работа закипела и уже через месяц можно приступить к самому массовому и весёлому этапу – репетициям.
За вас, господа Комедианты!
Основано на реальных событиях в Московском Драматическом Театре «Своё Время».