Итак. Первый день зимы - самое время узнать как сделать свою 1.6 карб жигу заметно мощнее за малые деньги.
Первое что нам понадобится - 1.6 мотор. Всё что описано ниже НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на другие жигамоторы. Важно чтобы мотор был не отжатым и функционировал штатно. Это не значит что он должен быть новым, свежеперебранным и вообще идеальным, нужно чтобы он просто хорошо работал, так как только в этом случае вы почувствуете ощутимую прибавку к мощности и не потеряете в надёжности.
Второе что нам понадобится - башмак натяжителя цепи от нивы и успокоитель цепи 2101. Меняем классический башмак на башмак от нивы, успокоитель цепи тоже меняем, больше ничего не трогаем.
Третье, самое сложное - нам понадобится фрезеровщик с прямыми руками. Нужен он для того чтобы спилить два с половиной миллиметра от плоскости ГБЦ, и, желательно, шлифануть это безобразие. После того как вам удастся это провернуть - почистите всё что можно, особенно все каналы, они должны быть девственно чистыми.
Естественно после таких изменений придется настроить работу распредвала - для этого нам понадобится разрезная шестерня, прямые руки и человек который в этом что-то понимает, либо пара часов времени чтобы посмотреть гайды в интернете на эту тему, здесь подробно описывать не буду.
Далее нам нужно правильно настроить мотор. Первое что нам нужно сделать - правильно настроить угол опережения зажигания. Для этого разбираем трамблёр, даже не снимая его с мотора.
Мы берём и натягиваем пружинку которая ближе к переду авто пока у неё не пропадёт люфт. Для того чтобы это сделать нужно просто отогнуть язычок на котором она закреплена. Далее нам нужно убрать вакуумный шланг с трамблёра. Также нужно заглушить подачу картерных газов в карбюратор.
После вышеизложенных изменений мы заправляем машину 95 бензином, настраиваем карбюратор и радуемся тому, что степень сжатия стала выше, мотор стал чуть экономичнее, а ехать до сотни мы стали на 3-4 секунды быстрее стока, потратив на это копейки. Имея прямые руки и желание всё вышеизложенное (кроме фрезеровки) можно провернуть без помощи специалистов, потратившись только на детали, которые на Жигули стоят чуть больше банки Жигулей.
Спасибо за уделённое время, ни гвоздя, ни жезла!